© 2025, Власенко Валентина Ивановна 85
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ориентируясь на названия фольклорных сказок о животных, выбери самую древнюю из них ─ там объясняется всё самое важное: почему у животных такая внешность.
Прочитай отрывок из текста.
Засвистал тут Соловей по-соловьему;
Закричал злодей-разбойник по-звериному:
Как все травушки-муравы заплеталися,
А лазоревы цветочки осыпалися,
Тёмны лесушки к земле все приклонялися.
Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
Четвероклассники Маша и Миша после уроков продолжали обсуждать такой литературный приём, как СРАВНЕНИЕ. И оба высказали своё мнение.
— Сравнение легче всего отличить от других приёмов, — сказал Миша. — Там всегда есть союз КАК или союзы ТОЧНО, СЛОВНО.
— Но иногда сравнение ЕСТЬ, а никаких союзов НЕТ, — сказала Маша. — Когда, например, сравнение выражено с помощью существительного в творительном падеже.
Прочитай примеры в группе А и группе Б.
Группа А
С каким суждением ты согласишься?
На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами – книги, которые брали читатели.
В какой раздел следует поставить каждую книгу? Напиши буквы и цифры без пробелов
Прочитай отрывки из текстов. Только один из них является отрывком из научно-познавательного текста.
1. Патагонская мара (иначе известная как патагонский заяц) – крупный грызун, обитающий в Южной Америке. На первый взгляд это животное похоже на небольшого безрогого оленя с ушами, похожими на заячьи. Каждая из передних конечностей этого животного имеет по 4 острых когтя, которые используются при рытье. Между тем, задние лапы сильные и более длинные, что позволяет грызуну быстро убегать от хищников. Ноги этих грызунов предназначены для бега. Мары могут передвигаться иноходью, прыгать по-кроличьи, галопировать или подпрыгивать на четвереньках.
2. Эти пустынные участки были излюбленным местом пребывания любопытных животных – патагонских зайцев. Это были странные существа, которые выглядели так, будто их слепили совсем небрежно. У них были тупые морды, очень похожие на заячьи; маленькие, аккуратные кроличьи ушки и маленькие тонкие передние лапки. Но задние ноги были большие и мускулистые. Больше всего привлекали их глаза – большие, блестящие, с густой бахромой ресниц.
Какой из текстов является отрывком из научно-познавательного текста? Запиши его номер.
Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Кто является собирателем фольклора и автором знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка»?
Кто является автором басен «Стрекоза и муравей», «Квартет»?
Кто является автором «Азбуки» для детей, а также рассказов «Прыжок» и «Акула»?
Выбери то произведение, автором которого является И.А. Крылов.
Выбери то произведение, автором которого является А.С.Пушкин.
Прочитай стихотворение Дмитрия Кедрина.
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась,
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке —
Русская румяная зима!
Какой литературный приём является основным в этом стихотворении?
1) Сравнение
2) Олицетворение
3) Эпитет