СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Вариант 2 (часть 1)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тренировочное тестирование

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ориентируясь на названия фольклорных сказок о животных, выбери самую древнюю из них ─ там объясняется всё самое важное: почему у животных такая внешность.

 

Варианты ответов
  • 1) Как хитрый шакал обманул лесных зверей.
  • 2) Почему у попугая клюв кривой.
  • 3) Как мангуст перехитрил крокодила и леопарда.
  • 4) Как барсук и куница судились.
Вопрос 2

Прочитай отрывок из текста.
  Засвистал тут Соловей по-соловьему;
  Закричал злодей-разбойник по-звериному:
  Как все травушки-муравы заплеталися,
  А лазоревы цветочки осыпалися,
  Тёмны лесушки к земле все приклонялися.
Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

Варианты ответов
  • 1) бытовая сказка
  • 2) небылица
  • 3) былина
  • 4) басня
Вопрос 3

Четвероклассники Маша и Миша после уроков продолжали обсуждать такой литературный приём, как СРАВНЕНИЕ. И оба высказали своё мнение. 

— Сравнение легче всего отличить от других приёмов, — сказал Миша. — Там всегда есть союз КАК или союзы ТОЧНО, СЛОВНО.

 

— Но иногда сравнение ЕСТЬ, а никаких союзов НЕТ, — сказала Маша. — Когда, например, сравнение выражено с помощью существительного в творительном падеже.

  Прочитай примеры в группе А и группе Б.
Группа А

  • Лес, точно терем расписной.
  • Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.
  • Группа Б
  • Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит.
  • А по двору метелица
    Ковром шелковым стелется…

С каким суждением ты согласишься?

 

Варианты ответов
  • 1) В примерах из группы А есть сравнения, а в примерах из группы Б их нет.
  • 2) Сравнение есть во всех примерах из группы А и из группы Б.
Вопрос 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами – книги, которые брали читатели.

В какой раздел следует поставить каждую книгу? Напиши буквы и цифры без пробелов

Вопрос 5

Прочитай отрывки из текстов. Только один из них является отрывком из научно-познавательного текста.

  1. Патагонская мара (иначе известная как патагонский заяц) – крупный грызун, обитающий в Южной Америке. На первый взгляд это животное похоже на небольшого безрогого оленя с ушами, похожими на заячьи. Каждая из передних конечностей этого животного имеет по 4 острых когтя, которые используются при рытье. Между тем, задние лапы сильные и более длинные, что позволяет грызуну быстро убегать от хищников. Ноги этих грызунов предназначены для бега. Мары могут передвигаться иноходью, прыгать по-кроличьи, галопировать или подпрыгивать на четвереньках.

  2. Эти пустынные участки были излюбленным местом пребывания любопытных животных – патагонских зайцев. Это были странные существа, которые выглядели так, будто их слепили совсем небрежно. У них были тупые морды, очень похожие на заячьи; маленькие, аккуратные кроличьи ушки и маленькие тонкие передние лапки. Но задние ноги были большие и мускулистые. Больше всего привлекали их глаза – большие, блестящие, с густой бахромой ресниц.


Какой из текстов является отрывком из научно-познавательного текста? Запиши его номер.

Вопрос 6

 Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Варианты ответов
  • Л.Н.Толстой
  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.И.Даль
Вопрос 7

 Кто является собирателем фольклора и автором знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка»?

Варианты ответов
  • Л.Н.Толстой
  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.И.Даль
Вопрос 8

 Кто является автором басен «Стрекоза и муравей», «Квартет»?

Варианты ответов
  • Л.Н.Толстой
  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.И.Даль
Вопрос 9

 Кто является автором «Азбуки» для детей, а также рассказов «Прыжок» и «Акула»?

Варианты ответов
  • Л.Н.Толстой
  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.И.Даль
Вопрос 10

Выбери то произведение, автором которого является И.А. Крылов.

Варианты ответов
  • "Мартышка и очки"
  • Сказка о рыбаке и рыбке
Вопрос 11

Выбери то произведение, автором которого является А.С.Пушкин.

Варианты ответов
  • "Мартышка и очки"
  • Сказка о рыбаке и рыбке
Вопрос 12

Прочитай стихотворение Дмитрия Кедрина.

Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась,

Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке —
Русская румяная зима!

Какой литературный приём является основным в этом стихотворении?
1) Сравнение
2) Олицетворение
3) Эпитет

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!