© 2021, Москвитина Ольга Семеновна 433
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При характеристике памяти главную роль играет не возраст, а степень отсталости
У умственно отсталых детей процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития
Дети с интеллектуальной недостаточностью хуже запоминают внешние, иногда случайные зрительные воспринимаемые признаки
Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи
У умственно отсталых детей раньше, чем у их сверстников, формируются произвольное запоминание
Дети-олигофрены, неосложненной формы (1я группа по классификации М. С. Певзнер) запоминают более полный объем материала, дольше помнят и точнее воспроизводят, чем дети с нарушением взаимодействия основных нервных процессов (2 я группа).
Главным отличием данной категории детей от детей с нормальным интеллектом: слабость памяти у умственно отсталых детей не столько в воспроизведении, сколько в получении и сохранении информации.
Из-за непонимания логики событий воспроизведение умственных отсталых носит бессистемный характер
Незрелость восприятия, неумение пользоваться приемами запоминания и припоминания приводит умственно отсталых детей к ошибкам при воспроизведении
Характерной особенностью является привнесение того, что не было при запоминании
Наименьшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала
Опосредованная смысловая память развита хорошо.
Эпизодическая забывчивость связана с переутомлением нервной системы из-за общей её слабости
У умственно отсталых чаще, чем у сверстников, наступает состояние охранительного режима, поэтому очень важно соблюдать режим дня и отдыха.
Память у/о характеризуются сужением объема запоминаемого материала, замедленным темпом запоминания, недостаточной осмысленностью и последовательностью. Воспроизведение неточно, нелепо, непоследовательно. Быстрота забывания. Эпизодическая забывчивость.
Когда детям с отставанием в интеллектуальной сфере читают вслух рассказ, они стремятся запомнить наизусть отдельные фразы, но не вникают в его содержание
Прививать навык заучивания и запоминания на основе школьного материала необязательно
Детей с умственной отсталостью бесполезно учить целесообразным приемам заучивания и припоминания учебного материала, помогать им сформировать эти сложные навыки
Слабость целенаправленной деятельности учащихся коррекционной школы выражается в том, что они не умеют припоминать заученный материал
У детей с интеллектуальной недостаточностью нарушена не только логическая, но и механическая память.
© 2021, Москвитина Ольга Семеновна 433