СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «Особенности процессов памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью».

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Учитель коррекционной школы должен знать особенности памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Список вопросов теста

Вопрос 1

При характеристике памяти главную роль играет не возраст, а степень отсталости

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 2

У умственно отсталых детей процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 3

Дети с интеллектуальной недостаточностью хуже запоминают внешние, иногда случайные зрительные воспринимаемые признаки

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 4

Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 5

У умственно отсталых детей раньше, чем у их сверстников, формируются произвольное запоминание

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 6

Дети-олигофрены, неосложненной формы (1я группа по классификации М. С. Певзнер) запоминают более полный объем материала, дольше помнят и точнее воспроизводят, чем дети с нарушением взаимодействия основных нервных процессов (2 я группа).

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 7

Главным отличием данной категории детей от детей с нормальным интеллектом: слабость памяти у умственно отсталых детей не столько в воспроизведении, сколько в получении и сохранении информации.

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 8

Из-за непонимания логики событий воспроизведение умственных отсталых носит бессистемный характер

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 9

Незрелость восприятия, неумение пользоваться приемами запоминания и припоминания приводит умственно отсталых детей к ошибкам при воспроизведении

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 10

Характерной особенностью является привнесение того, что не было при запоминании

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 11

Наименьшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 12

Опосредованная смысловая память развита хорошо.

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 13

 Эпизодическая забывчивость связана с переутомлением нервной системы из-за общей её слабости

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 14

У умственно отсталых чаще, чем у сверстников, наступает состояние охранительного режима, поэтому очень важно соблюдать режим дня и отдыха.

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 15

Память у/о характеризуются сужением объема запоминаемого материала, замедленным темпом запоминания, недостаточной осмысленностью и последовательностью. Воспроизведение неточно, нелепо, непоследовательно. Быстрота забывания. Эпизодическая забывчивость.

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 16

Когда детям с отставанием в интеллектуальной сфере читают вслух рассказ, они стремятся запомнить наизусть отдельные фразы, но не вникают в его содержание

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 17

Прививать навык заучивания и запоминания на основе школьного материала необязательно

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 18

Детей с умственной отсталостью бесполезно учить целесообразным приемам заучивания и припоминания учебного материала, помогать им сформировать эти сложные навыки

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 19

Слабость целенаправленной деятельности учащихся коррекционной школы выражается в том, что они не умеют припоминать заученный материал

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Вопрос 20

У детей с интеллектуальной недостаточностью нарушена не только логическая, но и механическая память.

Варианты ответов
  • ДА
  • НЕТ
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!