СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТестОГЭ

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
тест+ответ (2 вариант)

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Процесс горения  — один из важнейших физико-химических процессов на Земле. (2)Без него существование человека было бы невозможным. (3)Изучение процесса горения необходимо для более эффективного расходования углеводородного топлива и защиты от опустошительных пожаров. (4)Несмотря на важную роль процесса горения в нашей жизни, он изучен явно недостаточно, и для этого есть веская причина  — притяжение Земли, из-за которого при горении возникает движение воздуха: нагретый воздух устремляется вверх, а холодный опускается. (5)Этот поток усложняет исследование процесса горения, поэтому в условиях невесомости изучать горение легче.

Варианты ответов
  • один на Земле (предложение 1)
  • существование было бы невозможным (предложение 2)
  • необходимо (предложение 3)
  • есть причина (предложение 4)
  • усложняет исследование (предложение 5)
Вопрос 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

(1)Процесс горения  — один из важнейших физико-химических процессов на Земле. (2)Без него существование человека было бы невозможным. (3)Изучение процесса горения необходимо для более эффективного расходования углеводородного топлива и защиты от опустошительных пожаров. (4)Несмотря на важную роль процесса горения в нашей жизни, он изучен явно недостаточно, и для этого есть веская причина  — притяжение Земли, из-за которого при горении возникает движение воздуха: нагретый воздух устремляется вверх, а холодный опускается. (5)Этот поток усложняет исследование процесса горения, поэтому в условиях невесомости изучать горение легче.

Варианты ответов
  • В предложении 1 составное именное сказуемое.
  • Предложение 2 односоставное безличное.
  • Предложение 3 простое, распространённое.
  • В сложном предложении 4 есть и бессоюзная, и подчинительная, и сочинительная связи между частями.
  • Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным времени.
Вопрос 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА 

А) Вводное слово выделяется запятыми с обеих сторон.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными при нулевой связке ставится тире.

В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Процесс горения  — один из важнейших физико-химических процессов на Земле.

2) Без него существование человека было бы, конечно, невозможным.

3) Изучение процесса горения необходимо для более эффективного расходования углеводородного топлива и защиты от опустошительных пожаров.

4) Несмотря на важную роль процесса горения в нашей жизни, он изучен явно недостаточно, и для этого есть веская причина  — притяжение Земли, из-за которого при горении возникает движение воздуха: нагретый воздух устремляется вверх, а холодный опускается.

5) Этот поток усложняет исследование процесса горения, поэтому в условиях невесомости изучать горение легче.

Вопрос 4

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

Вопрос 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) ПРИСКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.

2)  В ПРОДОЛЖЕНИЕ (недели)  – на конце производного предлога пишется буква Е.

3)  (сочинение) НАПИСАНО – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

4)  ПРИМОЛКНУТЬ  – написание приставки определяется её значением  — расположение вблизи.

5)  СЖЕЧЬ  – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

Вопрос 6

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

 

Возле самой воды, в густых зар(1)..слях, вдруг увидишь подвеш(2)..нное к стеблям гнездо кр(3)..пивницы или выд(4)..лбленное в трухлявом осиновом пне гнездо мух(5)..ловки-пеструшки. Но нечаст(6).. обн(7)..ружишь искусно свитые, искусно спрят(8)..нные в буйной зелени гнёзда, хотя их, должно быть, очень много: вокруг весь буерак н(9)..полнен щебетаньем, пересвистом птиц.

Вопрос 7

Раскройте скобки и запишите слово «яблоко» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Для шарлотки необходимо два килограмма (яблоко).

Вопрос 8

Замените словосочетание «блюдо из меди», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Вопрос 9

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки  — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки  — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети  — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады... (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой) * * Л. Овчинникова — современная российская писательница.

 

Варианты ответов
  • Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования.
  • Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р. А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.
  • Рая Иванова поступила в ремесленное училище.
  • Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
  • Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
Вопрос 10

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.

1)  Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2)  До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

3)  По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

4)  Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины».

5)  Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»

Вопрос 11

Среди предложений 21−22 найдите слово со значением «настоящий, оригинальный, истинный». Напишите это слово.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!