СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цепи и сети питания. Экологические пирамиды.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Все живые организмы не могут жить поодиночке, взаимосвязь и существование возможно только через трофические типы взаимодействия. Проверьте свои знания по построению и определению места живого организма в пищевых цепях.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

Варианты ответов
  • лягушка → уж→ трава → кузнечик ;
  • трава → кузнечик → лягушка → уж;
  • лягушка→муха→комар
Вопрос 2

 Совокупность организмов, которые в зависимости от способа их питания и вида корма составляют определенное звено пищевой цепи, называется: 

Варианты ответов
  • цепь питания
  • пищевая сеть
  • трофический уровень
Вопрос 3

Определите тип приведенной цепи питания

Вопрос 4

Какой ученый сформулировал закономерность перемещения энергии по пищевой цепи?

Варианты ответов
  • В.Н. Сукачев
  • А. Тенсли
  • Р. Линдеман
Вопрос 5

Составьте пищевую цепь из следующих обитателей лесного сообщества:

гусеницы, синицы, дубы, коршуны.

(Ответ запишите в правильной последовательности организмы  через один пробел)

Вопрос 6

Вашему вниманию представляется логическая задача Чарльза Дарвина. 

– Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)? Составьте пищевую цепь. (организмы в цепи расположены через один пробел)
 

Вопрос 7

Составьте детритную цепь питания, выбрав нужные компоненты: змея, погибшая птица, почвенные бактерии, личинки мух, травяная лягушка, плесневые грибы, минеральные вещества.

(расположите организмы через запятую)

Вопрос 8

За летний сезон серые жабы на дачном участке сохранили от повреждения слизнями 20 кг земляники садовой. Один слизень за сезон может повредить до 10 штук плодов земляники садовой со средней массой 16г. Серая жаба за сезон может съесть до 25 штук слизней. Определите численность популяции серых жаб, обитавших на дачном участке.

Вопрос 9

Сколько должно образоваться биомассы травы (кг), чтобы в экосистеме биомасса волка достигла 20 кг? Для решения задачи используйте цепь питания, включающую такие компоненты, как волк, трава, заяц.

Вопрос 10

Пастбищная цепь заканчивается:

Варианты ответов
  • мертвыми органическими веществами
  • детритом
  • консументами разных порядков
  • минеральными веществами
Вопрос 11

Детритная цепь более  характерна для:

Варианты ответов
  • преимущественно наземных экосистем
  • подземных ярусов наземных экосистем
  • водных экосистем
  • для любой экосистемы
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!