СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором
изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Индивидуальное химическое вещество
содержится в объекте, изображённом на рисунке:
2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?
Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание
химической реакции.
Протекание химической реакции изображено на рисунке:
Объясните сделанный Вами выбор:
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ Название вещества Формула
1 Хлор Cl2
2 Бромоводород HBr
3 Углекислый газ СO2
3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы
каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. В вашем распоряжении имеется пустая колба. Каким из приведённых в таблице газов
следует наполнить эту колбу, чтобы её масса была максимальной? Укажите номер вещества.
Восьмиклассник Степан съел во время экзамена плитку молочного шоколада массой 120 г.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу жиров получил
при этом организм юноши. Ответ подтвердите расчётом.
Содержание некоторых компонентов в молочном шоколаде
Компонент Вода Белки Жиры Углеводы
Массовая
доля, % 0,9 6,9 35,7 54,4
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (90 г) составляет потреблённое Степаном
количество жиров? Ответ подтвердите расчётом.
Имеется следующий перечень химических веществ: водород, хлор, хлороводород, нитрат
кальция, карбонат натрия, карбонат кальция, нитрат натрия. Используя этот перечень,
выполните задания 6.1–6.5.
6.1. Выбирите химические формулы каждого из указанных веществ.
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:
«Ядовитый газ жёлто-зелёного цвета с резким удушающим запахом»?
6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ вещество, содержащее атомы щелочного металла.
Запишите химическую формулу этого вещества и укажите, к какому классу неорганических
соединений оно относится.
Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов
ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вычислите массу 0,15 моль карбоната натрия.
Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых
был приведён в задании 6:
(1) водород + хлор → хлороводород;
(2) нитрат кальция + карбонат натрия → карбонат кальция + нитрат натрия.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1
7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию
и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения
и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Реакция:
Тип – _______________________.
Объясните свой ответ:
Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго
столбца.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) железо
Б) серебро
В) вода
Г) сульфат бария
1) жидкость для тушения пожаров
2) производство сплавов (чугуна, стали и др.)
3) пищевая добавка («поваренная соль»)
4) в ювелирном деле как драгоценный металл
5) белый пигмент в красках и пластмассах
Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической
лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) Углекислый газ способствует появлению «парникового эффекта», что представляет
угрозу для окружающей среды и здоровья человека.
2) Запрещается нагревать герметично закрытую колбу с жидкостью.
3) Вещества, находящиеся в лаборатории, можно пробовать на вкус.
4) Средства бытовой химии допускается хранить вместе с продуктами питания.
© 2022, Турчин Дмитрий Викторович 6688