СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОБУ СОШ с. Спартак

Обо мне

«Я – учитель»

«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: « Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!» И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: « Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому, нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: « Я -  ЛЮБОВЬ, у меня нет сил гореть. Люди не ценят меня и не теряют». И эта свеча угасла. Вдруг  в комнату зашел ученик, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ!  Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!»  Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: « НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА».

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. На мой взгляд, именно он является надеждой, опорой, наставником для ученика, перед которым ставятся, казалось бы, неразрешимые задачи и проблемы.

С раннего детства, чуть помню себя, мечтала быть учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Я рассаживала их и, подражая своей учительнице, проводила урок. Потом, будучи десятиклассницей, осознала, что не смогу жить без школьного звонка,  уроков, без этого чудесного мира детства.  Ведь  школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего; где все время надо спешить стать интересным для людей, окружающих тебя, дарить им свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое и  не опоздать. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их УЧИТЕЛЯМИ.

Так был определен выбор будущей профессии, сомнений  не было.  А потом: учеба, учеба, учеба… и, наконец, вот уже мое первое 1 сентября, торжественная линейка и знакомство с пятиклассниками. Теперь уже я не ученица, а педагог. На сердце радость, тревога, трепет и какое-то непонятное и ни с чем несравнимое чувство. Когда я с волнением вошла в свой класс, то увидела 29 пар пристальных глаз, очень внимательных и настороженных, и задалась вопросом: «Примут ли?»  Им не терпится узнать, какая я, а я с волнением изучаю каждого из них. Для них я - учитель, наставник и друг. Теперь мы вместе пойдем по дороге знаний. Я училась вместе с ними, росла вместе как педагог, проходила уроки школьной жизни. Я полюбила их и чувствовала, что эта любовь взаимна, и это давало мне стимул к работе, к творчеству.

Дети! Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?» - говорил Л. Н. Толстой.

Прочитав однажды эти слова, я поняла, что, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед.

Вот уже 32 года я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня понимаю, что нужно многое сделать, нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Ведь педагогика — это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей.

 Время пролетает неумолимо быстро, и вот уже звучит последний школьный звонок, наступает пора расставания. Расстаюсь мучительно и болезненно (как будто они уносят частичку души). А потом всегда радуюсь встречам с выпускниками, их письмам и звонкам. Значит, они помнят! Значит, эти годы я трудилась не зря!

Мне нравится моя работа, моя профессия, и думаю, я не ошиблась в своём выборе.

Учитель, прежде всего,должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

Моё образование

БГПУ -2003

Рейтинг

Баллов: рейтинг416.4 Место: место95443 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!