СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Севастопольский политехнический лицей"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" (Д. И. Менделеев)
Быть педагогом - почётно, но и ответственно. Уже после практики в качестве учителя в ВУЗе я точно определилась, что буду работать в школе, ведь тогда я почувствовала, что значит быть учителем и помогать ученикам осваивать такой интересный, но порой такой сложный английский язык. Радоваться успехам и вместе преодолевать все трудности.
Я счастливый человек? Обязательно! Я думаю, счастье – это не везение или дар, а каждодневное восхищение маленькими радостями. Ежедневно на уроках я вижу не просто учеников, а будущее нашей страны. И в этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь нашей страны, но и наша тоже.
Я учитель, учитель английского языка. Я работаю в моей любимой школе и считаю, что ей нужен талантливый, творческий учитель с такими качествами личности как интуиция, вдохновение, творческое переживание и озарение. Только творческий учитель воспитывает творческую личность.
Уже шесть лет я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий, перевернувших мою жизнь. Уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, осваивать новые программы и технику, читать энциклопедии, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. Важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Учусь все время, всегда и везде. И мне нравится учиться. Главное, чтобы предмет нравился ученикам, и они с интересом приходили на каждый урок. Мой личный девиз: «Учиться, учиться, учиться - если хочешь чего-то добиться в жизни», поэтому постоянно самосовершенствуюсь. Считаю, что учитель не просто должен быть на одной волне с учениками, он должен быть на ее гребне.
Вспоминается одно из заседаний педагогического совета. Учителя рассказывают об успеваемости, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, ее заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За их плечами огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие трудолюбивые и одухотворенные люди, которые работают вместе со мной. Они поддерживают мою веру в великое предназначение учителя.
Учитель должен при любых обстоятельствах уважать достоинство каждого ученика и придерживаться мнения И.В.Гете, что «учатся только у тех, кого любят». Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
Символ веры человека – его жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.
Развитие творческой одаренности учащихся – один из основных запросов к образованию. Изменения происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Поэтому детям необходимо быть готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Развитие творческой одаренности становится основной задачей современного образования.
Отрицаю методы авторитаризма, угроз и криков, губящих воспитательно-образовательный процесс. Использую всестороннюю диагностику и личностно-ориентированный подход в обучении. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, а приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Руководствуюсь принципом воспитания собой. Образ учителя должен быть привлекательным для школьников. Главное, и самое неуловимое, - личное обаяние учителя. Простое и могучее средство – улыбка, как мотив учения. Еще в педагогике древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт). Внимательное, искреннее отношение и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не обделить вниманием ребенка, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени, приостановить бег урока, задержать слова других и дать высказаться ему одному, улыбнуться чтобы страхи отступили.
Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на уроках отдачу - их языковой и речевой багаж растёт, развивается их мышление, память, растет мотивация. Они разделяют мой интерес к истории страны изучаемого языка. На следующий урок они бегут с жадной готовностью впитать еще больше, тянут руки и расстраиваются, что не первые в ответе. Нет радостнее зрелища, когда уверенно отвечает сильный ученик, речь его плавно льется, он спокойно оперирует той лексикой, что требуется знать и что он сам узнал. Ещё большее счастье, когда начинает работать ученик, ранее испытывавший трудности в освоении программы, и в глазах его видится интерес и надежда. Мотивация — великая сила! Ведь «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить и то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О.Ключевский).
В этом я вижу свои педагогические убеждения. И я ценю то, что за время своей работы учителем я твердо усвоила – что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а кропотливый труд, часто будничный с тревожными раздумьями, открытиями. Я с радостью встречаю каждый новый учебный день. Ведь “работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Воспитывая их, я изменилась сама.
«Я не работаю учителем, я учитель!».
Красильникова Дарья Дмитриевна
Высшее
Севастопольский национальный технический университет, 2008 год
Филолог; Переводчик научно-технической литературы с английского и французского языков;
Учитель английского языка.