СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОПК по теме "Милосердие и сострадание" в 4 классе

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект «открытого урока» по курсу ОРКСЭ

 (модуль «Православная культура»)

в 4 «Б» классе в среде SMART-Notebook.

 

Учебник: Кураев А.В. Основы Православной культуры.

Тема: «Милосердие и сострадание» (урок № 12).

 

Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «сострадание»; создать условия для  осмысления этих понятий и выяснить, какими же качествами должен обладать милосердный и сострадательный человек.

Тип урока: комбинированный.

 

Задачи:

  • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании;
  • усвоение понятий: милосердие, сострадание, жестокосердие, ближний;
  • осознание значимости заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям;
  • развить навык смыслового чтения текста;
  • уметь осознано строить речевые высказывания;
  • уметь слушать собеседника, вести диалог;
  • развить готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию;
  • постараться научиться не проходить мимо чужой беды;
  • усвоить качества, которыми должен обладать милосердный и сострадательный человек.

Планируемые результаты (УУД).

Предметные: сформированы представления учащихся о милосердии и сострадании, сформировано осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основы человеческих отношений. Показано истинное значение и суть милосердия и сострадания.

Метапредметные:  формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели); постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.

Оборудование:

 

  • учебник/ Основы православной культуры М. Просвещение 2012;
  • тетради;
  • ноутбук, проектор;
  • презентация для работы на уроке в среде SMART-Notebook;
  • презентации учащихся в программе Power Point;
  • презентация песни «Так дано много» Ю. Славянская;
  • презентация романса «Нищая»;
  • мультфильм «Притча о милосердном самарянине»;
  • раздаточный материал: лепестки цветка, карточки с вопросами;
  • текст притчи «Незабудка», автор притчи монах Варнава (Санин), текст стихотворения И. Северянина «В парке плакала девочка»;
  • страничка «Рабочая тетрадь»;
  • Толковые словари русского языка С.И.Ожегова, В.И.Даля.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!