СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

02 мая, группа № 11″Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 урока, предмет- Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Очистка топлива".

Фильтр тонкой очистки топлива трактора ДТ-75В

Для окончательной очистки топлива на дизеле установлен фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3. Фильтр (рис. 1) задерживает частицы размером более 0,002 мм и состоит из двух одинаковых секций, работающих последовательно. Правая секция фильтра является первой ступенью очистки, левая секция — второй ступенью очистки (контрольной).

Каждая секция представляет собой корпус, в котором размещен неразборный бумажный фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент уплотняется резиновыми прокладками и поджимается пружиной.

Секции фильтра крепятся к общей крышке при помощи стяжных болтов и гаек. В крышке расположен двухходовой кран, позволяющий отключать наиболее загрязняющийся правый фильтрующий элемент и производить его промывку противотоком топлива без разборки секции. Левый элемент фильтра противотоком не промывается. Из левой секции производится только слив отстоя. В нижней части корпусов расположены специальные запорные болты, которые при помощи шариков закрывают отверстия для слива топлива.

Рис. 1. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — болт запорный; 2 — пружина; 3 — корпус; 4, 20 — прокладки резиновые; 5 — элемент фильтрующий; 6 — болт стяжной; 7 — прокладка; 8— крышка; 9 — пробка; 10—корпус продувочного вентиля; 11,21 — шарики; 12 — гайка стяжная; 13 — трубка слива топлива при прокачке топливной системы; 14 — вентиль продувочный; 15 — трубка отвода чистого топлива; 16 — трубка подвода топлива от фильтра грубой очистки в фильтр тонкой Очистки; 17 — болт поворотного угольника; 18 — трубка слива топлива из форсунок; 19 — кран двухходовой; 22 — штуцер стяжного болта

В корпусе насоса на двух шариковых подшипниках вращается кулачковый валик. Валик насоса получает вращение от шестерни привода, с которой в зацеплении находится шлицевая втулка, установленная на переднем конце валика. На хвостовике валика установлена шестерня привода регулятора, а между вторым и третьим кулачками расположен эксцентрик для привода подкачивающей помпы. Валик насоса вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал дизеля. Расположение кулачков на валике соответствует порядку работы цилиндров дизеля: 1—3—4—2. Над кулачковым валиком в корпусе насоса поступательно перемещаются толкатели, передающие движение от кулачков плунжерам.

Четыре плунжерные пары вместе с возвратными пружинами, нагнетательными клапанами с седлами и штуцерами смонтированы в головке, которая крепится на верхней плоскости корпуса насоса с помощью двух шпилек с гайками.

Штуцеры удерживаются от проворачивания накладками. К штуцерам подсоединяются топливопроводы высокого давления.

Для подвода топлива к плунжерным парам в головке насоса выполнен П-образный канал. К одному концу канала подсоединен топливопровод от фильтра тонкой очистки, а к другому — топливопровод перепуска излишков топлива из головки насоса в подкачивающую помпу. В штуцере этого топливопровода смонтирован перепускной клапан.

Толкатель состоит из корпуса, внутри которого на оси вращается ролик. Сверху в корпус толкателя ввернут регулировочный болт с контргайкой, с помощью которого регулируется момент начала подачи топлива плунжером.

Плунжерная пара является основным насосным элементом и состоит из плунжера, гильзы. Плунжер и гильза представляют собой прецизионную пару и проходят специальную притирку, поэтому распаровывать их нельзя.

На нижнюю часть плунжеров напрессованы поводки, которые посредством хомутиков соединены с рейкой. Хомутики на рейке зажимаются болтами.

Седло с нагнетательным клапаном поджимается к гильзе штуцером, внутри которого находится пружина. Между седлом и штуцером установлена уплотнительная прокладка.

На нижние заплечики плунжеров опираются тарелки (рис. 2), которые служат упором для пружин.

В нижней части корпуса насоса имеется фланец для установки подкачивающей помпы, а также отверстия для заливки и слива масла, закрытые пробками.

Для осмотра и регулировки насоса с правой и левой стороны корпуса имеются люки, закрытые крышками.

Масляная полость насоса объединена с масляной полостью регулятора. На корпусе топливного насоса установлена дренажная трубка для слива излишка масла.

При вращении кулачкового валика толкатели под воздействием кулачков совершают возвратно-поступательное движение: вверх поднимаются кулачком, вниз — под действием пружины. Движение от толкателей передается плунжерам. Когда плунжер перемещается вниз, через окно в гильзе топливо заполняет полость над плунжером (положение I). При движении плунжера вверх часть топлива вытекает обратно в канал головки, пока плунжер не перекроет впускное окно.

Рис. 2. Плунжерная пара: 1 — плунжер; 2 — гильза; 3 — седло нагнетательного клапана; 4 — клапан нагнетательный; 5 — прокладки; 6 — пружина; 7 — штуцер; 8 — поводок; 9 — рейка топливного насоса; 10— хомутик; 11 — болты

Продолжая двигаться вверх, плунжер сжимает оставшееся топливо, и, как только давление в надплунжерном пространстве станет достаточным для преодоления усилия пружины, нагнетательный клапан поднимается, и топливо нагнетается по трубке высокого давления в форсунку (положение II).

Топливо подается в форсунку до тех пор, пока винтовая кромка на плунжере не откроет перепускное окно в гильзе (положение III), через которое оставшееся в надплунжерном пространстве топливо перетекает в канал головки насоса.

Рис. 3. Схема работы топливного насоса:

Давление топлива в надплунжерном пространстве при этом резко снижается, и нагнетательный клапан под действием пружины опускается на седло.

При опускании нагнетательного клапана разгрузочный поясок способствует отсасыванию некоторого количества топлива из трубки высокого давления. В результате давление в трубке снижается и подача топлива к форсунке прекращается. Таким образом, разгрузочный поясок клапана обеспечивает четкую посадку иглы распылителя форсунки.

Количество топлива, подаваемого в цилиндры, зависит от величины рабочего хода плунжера, то есть от момента закрытия впускного окна верхней кромкой плунжера до открытия перепускного окна винтовой кромкой. Это достигается поворотом плунжеров на некоторый угол, которые управляются рейкой топливного насоса.

Фильтр грубой очистки топлива трактора ДТ-75В

Для предварительной фильтрации топлива на дизеле установлен фильтр грубой очистки топлива ФГ-25 (рис. 1), который представляет собой корпус 9 с установленными на нем по центру распределителем и сетчатым фильтрующим элементом, выполненным в виде конуса.

Фильтрующий элемент закрыт металлическим стаканом, который прикреплен к корпусу прижимным кольцом и болтами. В стыке между стаканом и корпусом установлена паронитовая прокладка. Внутри стакана размещен успокоитель. Для слива отстоя топлива в стакане имеется отверстие, закрытое пробкой.

Топливо, поступающее в фильтр через болт и сверление в корпусе, стекает на распределитель, а с него в полость стакана через кольцевую щель, образуемую стенками стакана и сетчатым фильтрующим элементом.

Рис. 1. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — стакан; 2 — элемент фильтрующий; 3 — распределитель; 4 — прокладка; 5 — полость кольцевая; 6 — болт поворотного угольника; 7 — трубка подвода топлива к фильтру; 8 — трубка отвода чистого топлива; 9 — корпус фильтра; 10 — болты; 11 — пробка; 12 — кольцо прижимное; 13 — успокоитель; 14 — пробка для слива отстоя топлива

Под успокоителем происходит отстой воды и механических примесей. Отстоявшееся топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя и проходит через сетчатый фильтрующий элемент, в котором очищается от механических частиц размером более 0,25 мм в поперечнике.

Прошедшее через сетчатый фильтрующий элёмент топливо через болт поворотного угольника по трубке 8 поступает к подкачивающей помпе и дальше — к фильтру тонкой очистки.

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива производите в таком порядке: — перекройте кран топливного бака; — отверните пробку и сливайте отстой до тех пор, пока не потечет чистое топливо, после чего заверните пробку.

Промывку фильтра производите следующим образом: — отверните четыре болта, крепящие прижимное кольцо к корпусу фильтра, снимите его и отсоедините стакан от корпуса фильтра, выверните из корпуса фильтрующий элемент; — тщательно промойте стакан, успокоитель и фильтрующий элемент.

Промывку фильтрующего элемента производите путем многократного погружения его в чистое дизельное топливо до полного удаления механических примесей.

30.04.2020 10:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!