СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

07.02.2022 год. 21 группа, 2 урока. Предмет: "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Техническое обслуживание комбайнов"

Работы по техническому обслуживанию, кроме ежесменного, и ремонту двигателя и климатической установки проводятся специалистами технического и сервисного обслуживания.

3.1 Виды и периодичность технического обслуживания

Все операции технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта должны проводиться регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных комбайном в соответствии с таблицей 3.1 и с соблюдением требований общепринятой системы технического обслуживания и ремонта зерноуборочных комбайнов.

В зависимости от условий работы допускается отклонение от установленной периодичности для ТО-1, ТО-2, в пределах 10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту должны заноситься в сервисную книжку.

Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов, появления шума, стуков, устраняйте недостатки в соответствии с разделом 2, не дожидаясь очередного ТО.

3.2.1 Техническое обслуживание комбайна при эксплуатационной обкатке

3.2.1.1 Техническое обслуживание комбайна при подготовке к эксплуатационной обкатке:

1) осмотрите и очистите от пыли, грязи и консервационной смазки составные части комбайна;

2) подготовьте к работе аккумуляторные батареи, при необходимости, очистите клеммы от окислов и смажьте техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности;

3) проверьте уровень масла и при необходимости долейте в картер двигателя, в масляный бак гидросистемы, в коробку диапазонов, в бортовые редуктора ведущего моста;

4) смажьте подшипники поворотных кулаков моста управляемых колес,подшипники приводов молотилки;

5) проверьте и при необходимости подтяните крепление крышек резиновых втулок (сайлент-блоков) привода очистки, наружные резьбовые соединения;

6) проверьте и при необходимости подтяните гайки закрепительных разрезных втулок подшипников крепления клавиш соломотряса на двух коленчатых валах;

7) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ременныхпередач приводов молотилки;

8) проверьте и при необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость;

9) заправьте топливом молотилку;

10) проверьте работоспособность механизмов управления;

11) проверьте и при необходимости установите соответствующее давление воздуха в шинах колес молотилки и транспортной тележке жатки;

12) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схем смазки (рисунок 3.1; 3.2; 3.3; 3.4);

13) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическую установку;

14) запустите двигатель и проверьте работоспособность и взаимодействиевсех узлов, приборов и механизмов комбайна.

3.2.1.2 Техническое обслуживание комбайна при проведении эксплуатационной обкатки (в течение 30 часов)

При проведении эксплуатационной обкатки выполните ежесменное техническое обслуживание (пункт 3.2.2).

3.2.1.3 Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки:

1) осмотрите и очистите комбайн;

2) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач, давление воздуха в шинах, механизмы управления и тормоза;

3) проверьте и при необходимости подтяните крепление крышек резиновых втулок (сайлент-блоков) привода очистки, наружные крепления составных частей комбайна;

4) обдуйте сжатым воздухом фильтр - патроны воздухоочистителя;

5) проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите наружную поверхность аккумулятора, клеммы и наконечники проводов, прочистите вентиляционные отверстия в пробках, долейте дистиллированную воду, смажьте техническим вазелином клеммы и наконечники проводов;

6) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схемам смазки

(рисунок 3.1; 3.2; 3.3; 3.4);

7) проверьте отсутствие течи масла;

8) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическуюустановку.

Обнаруженные неисправности устраните.

3.2.2 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) При ЕТО проведите следующие операции:

1) очистите от пыли и грязи составные части комбайна;

2) очистите радиатор, вращающийся воздухозаборник, жатку, очистку молотилки от пожнивных остатков;

3) проверьте и при необходимости устраните подтекания масла, топлива,электролита, тормозной жидкости;

4) проверьте и при необходимости долейте масло, в картер двигателя, вкоробку диапазонов, в бортовые редуктора ведущего моста, охлаждающую жидкость в радиатор;

5) проверьте работу двигателя, рулевого управления, системы освещенияи тормозов;

6) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схем смазки

(рисунок 3.1; 3.2; 3.3; 3.4);

7) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;

8) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическуюустановку;

9) запустите двигатель и проверьте работоспособность и взаимодействиевсех узлов, приборов и механизмов комбайна;

10) проверьте затяжку болтов крепления водила, винтов крепления шкива,клемм зажима головки ножа угловой передачи и, при необходимости, затяните моментом (140-5) Н·м, (32-35) Н·м и (44-55) Н·м соответственно.

3.2.3 Первое техническое обслуживание (ТО-1) При ТО-1 проведите следующие операции:

1) осмотрите и очистите от пыли, грязи и пожнивных остатков составныечасти комбайна;

2) очистите радиатор, вращающийся воздухозаборник, жатку, очистку молотилки от пожнивных остатков;

3) проверьте и при необходимости устраните подтекания масла, топлива,электролита, охлаждающей и тормозной жидкости;

4) проверьте и при необходимости долейте масло в коробку диапазонов, вбортовые редуктора ведущего моста, охлаждающую жидкость в радиатор;

5) проверьте работоспособность двигателя, рулевого управления, системыосвещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;

6) проверьте и при необходимости подтяните крепления составных частейкомбайна;

7) проверьте и при необходимости подтяните гайки закрепительных разрезных втулок подшипников крепления клавиш соломотряса на двух коленчатых валах;

8) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;

9) проверьте и при необходимости установите нормальное давление в шинах колес молотилки и транспортной тележки жатки;

10) обдуйте сжатым воздухом блок радиаторов, при обдувке сот радиаторов подачу сжатого воздуха производите только со стороны вентилятора и открытом вращающемся воздухозаборнике;

11) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схем смазки (рисунок 3.1; 3.2; 3.3; 3.4);

12) проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите наружную поверхность аккумулятора, клеммы и наконечники проводов, прочистите вентиляционные отверстия в пробках, долейте дистиллированную воду, смажьте техническим вазелином клеммы и наконечники проводов:

13) слейте отстой из фильтров тонкой очистки топлива;

14) слейте конденсированную воду из сливного рукава маслобака до появления масла;

15) очистите сетку вращающегося воздухозаборника;

16) обдуйте сжатым воздухом или промойте фильтр - патроны воздухоочистителя;

17) очистите фильтры грубой очистки (сетки) - 3шт, расположенные в штуцерах полумуфт молотилки. При разборке соблюдайте полную чистоту, не допускайте попадания загрязнений во внутренние полости гидросистемы;

18) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическую установку;

19) запустите двигатель и проверьте работоспособность и взаимодействиевсех узлов, приборов и механизмов комбайна;

3.2.4 Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При ТО-2 проведите операции ТО-1 и дополнительно:

1) проверьте плотность электролита и при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею;

2) смажьте комбайн в соответствии со схемами смазки (рисунок 3.1; 3.2;

3.3; 3.4);

3) проверьте и при необходимости отрегулируйте механизм переключенияпередач, усилия на рукоятках рычагов подачи топлива и управления скоростью движения, тормоза, механизм управления стояночным тормозом;

4) очистите центробежный маслоочиститель;

5) проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения, а также контакты электрооборудования.

6) проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колес ведущего моста, сходимость колес управляемого моста, затяжку троса стояночного тормоза;

7) проверьте изоляцию электропроводки и восстановите ее при обнаружении повреждений;

8) проверьте на герметичность систему питания топливом;

9) осмотрите шины и при необходимости устраните повреждения;

10) проверьте при движении комбайна работоспособность всех его механизмов, обратив особое внимание на нормальные действия рычагов управления и показания контрольных приборов, соответствие их эталону;

11) промойте систему охлаждения двигателя;

12) замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;

13) замените предохранительные фильтр - патроны воздухоочистителя;

14) каждые 150 часов наработки двигателя проводите очистку топливногобака от конденсата воды или осадка, используя штатный сливной клапан.

3.2.5 Техническое обслуживание при хранении

Комбайн ставится на хранение кратковременное и длительное.

3.2.5.1 Перечень работ, проводимых при установке комбайна на кратковременное хранение:

1) очистите комбайн от грязи, растительных и пожнивных остатков, подтеков масла;

2) обмойте и обдуйте сжатым воздухом;

3) закройте плотно крышками или пробками, заглушками и чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги все отверстия, щели, полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости комбайна;

4) очистите и обдуйте сжатым воздухом электрооборудование (фары, подфарники, генератор, стартер, аккумуляторные батареи, электрошкаф, датчики и т.д), покройте клеммы защитной смазкой;

5) законсервируйте неокрашенные поверхности двигателя, штоки гидроцилиндров и механизма управления коробкой диапазонов моста ведущих колес, нож режущего аппарата жатки, винтовые и резьбовые поверхности деталей натяжных устройств;

6) законсервируйте контрпривод вентилятора очистки для чего:

- установите минимальные обороты вентилятора очистки (320-400 об/мин),при этом шкив контрпривода вариатора очистки переместится относительно неподвижного шкива (шкивы разведутся);

- смажьте сопрягаемую поверхность неподвижного шкива смазкойЛитол-24;

- установите максимальные обороты вентилятора очистки(800-970 об/мин), при этом подвижный шкив контрпривода вариатора очистки переместится относительно неподвижного шкива (шкивы сведутся);

7) закройте капоты и дверь кабины;

8) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическуюустановку.

3.2.5.2 Перечень работ, проводимых при установке комбайна на длительное хранение

При подготовке комбайна к длительному хранению:

1) очистите комбайн от грязи, растительных и пожнивных остатков, подтеков масла, обмойте и обдуйте сжатым воздухом;

2) доставьте комбайн на площадку для хранения;

3) при хранении комбайна на открытых площадках под навесом снимитегенератор, фары, подфарники, проблесковые маяки, боковые повторители поворотов, ремни и цепи приводов, аккумуляторные батареи, нож режущего аппарата жатки, инструментальный ящик, воздушные фильтры воздухозаборника;

ВНИМАНИЕ: РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДА ГЛАВНОГО КОНТРПРИВОДА, ПРИВОДА НАКЛОННОЙ КАМЕРЫ, ПРИВОДА ШНЕКОВ ВЫГРУЗКИ ЗЕРНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТКЛЮЧЕНЫ!

4) после снятия с комбайна составных частей загерметизируйте щели, полости, отверстия, чтобы избежать проникновения влаги и пыли;

5) переместите подвижный шкив контрпривода вариатора очистки относительно неподвижного шкива (разведите шкивы), смажьте рабочие поверхности (под ремень) неподвижного и подвижного шкива смазкой Литол-24 и сомкните шкивы. операцию повторите два раза;

6) законсервируйте топливный и масляный баки, картер двигателя, бортовые редуктора и коробку диапазонов моста ведущих колес, штоки гидроцилиндров и механизма управления коробкой диапазонов, винтовые и резьбовые поверхности механизмов, свободно выступающие части валов, шлицевые соединения; 7) законсервируйте контрпривод вентилятора очистки для чего:

- установите минимальные обороты вентилятора очистки (320-400 об/мин),при этом шкив контрпривода вариатора очистки переместится относительно неподвижного шкива (шкивы разведутся);

- смажьте сопрягаемую поверхность неподвижного шкива смазкойЛитол-24;

- установите максимальные обороты вентилятора очистки(800-970 об/мин), при этом подвижный шкив контрпривода вариатора очистки переместится относительно неподвижного шкива (шкивы сведутся);

- установите минимальные обороты вентилятора очистки (320-400 об/мин),при этом подвижный шкив контрпривода вариатора очистки переместится относительно неподвижного шкива (шкивы разведутся);

- демонтируйте ремень привода вентилятора;

- смажьте рабочие поверхности (под ремень) неподвижного и подвижногошкива контрпривода вариатора ведомого блока вариатора (установленного на валу вентилятора) смазкой Литол-24;

- при отключенном главном контрприводе переместите механизмом регулировки подвижный шкив контрпривода вариатора очистки в сторону неподвижного шкива до упора.

8) восстановите поврежденную окраску;

9) установите молотилку на соответствующие подставки, жатку на башмаки, установленные на нижние отверстия;

10) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическую установку.

3.2.5.3 При техническом обслуживании комбайна в период хранения проверьте:

1) правильность установки молотилки на подставки и жатки на башмаки;

2) комплектность;

3) давление воздуха в шинах;

4) надежность герметизации;

5) состояние защитных устройств и антикоррозионных покрытий;

6) уровень топлива в топливном баке;

7) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическуюустановку.

Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

3.2.5.4 При снятии с хранения:

1) снимите молотилку с подставок;

2) очистите, снимите герметизирующие устройства и расконсервируйте;

3) установите на молотилку и жатку снятые составные части;

4) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ременныхпередач, давление воздуха в шинах, зазоры в клапанном механизме, механизмы управления комбайном и тормоза;

5) проверьте и при необходимости отрегулируйте ременные передачи привода наклонной камеры, привода горизонтального шнека, привода главного контрпривода, привода отбойного битера;

6) снимите рычаги натяжных роликов ременных передач и смажьте втулкирычагов смазкой УCсА, после чего установите рычаги на место;

7) замените смазку в подшипниках;

8) проверьте и при необходимости долейте масло в картер дизеля, в масляный бак гидросистемы, в коробку диапазонов, в бортовые редуктора ведущего моста;

9) слейте конденсированную воду из сливного рукава маслобака до появления масла;

10) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическую установку.

07.02.2022 09:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!