СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

15 ключевых показателей эффективности блога, которые необходимо отслеживать уже сейчас

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Общая посещаемость блога

Другими словами, сколько было посещений за определенный промежуток времени. Отслеживая, сколько людей посещают вас каждый месяц, вы будете точно знать, растет ли популярность блога и какие наблюдаются тенденции. Например, популярен ли ваш блог в январе, т.е. в новогодние каникулы, или наоборот, трафик замирает. Возможно, есть какие-то месяцы роста или спада популярности. Проанализируйте, с чем это может быть связано. Понимая причины, можно грамотно спланировать стратегию действий, особенно это касается неблагоприятных месяцев, и улучшить показатель посещаемости.

Все примеры в этой статье были сделаны с помощью инструмента HubSpot, альтернативные инструменты есть в Google Analytics.

2) Источник трафика

Какие именно источники, социальные сети, ключевые слова, веб-сайты приводят к вам людей?

Зная ответ на этот вопрос, вы будете иметь представление о своих эффективных и неэффективных каналах. Где у вас самый большой потенциал для роста? Можно ли с помощью функции email-подписки увеличить посещаемость блога?

3) Показатель посещения домашней страницы блога

Сколько посещений (из общего количества) приходится на домашнюю страницу?

Ответив на этот вопрос, вы будете знать, ваш блог — пункт назначения для посетителей (т.е. прямой трафик является главным источником привлечения посетителей, которые напрямую вводят URL вашего блога в строку браузера) или же основная часть людей заходит благодаря другим источникам. Эта же информация поможет вам понять, каких посетителей вы обычно привлекаете.

Например, высокий показатель прямых заходов свидетельствует о наличии повторных заходов посетителями, а вот заходы с различных источников говорят о том, что на блог в основном заходят новые люди. Более того, частое посещение домашней страницы должно вызвать у вас желание понять причину ее популярности. Обусловлена ли подобная оптимизация страницы желанием привлечь как можно больше потенциальных клиентов?

4) Количество опубликованных постов

Отслеживать даже огромное число постов, опубликованных в блоге за определенный промежуток времени, на самом деле не так сложно. Вы сможете определить связи между объемом постов и частотой их добавления, общим трафиком и числом потенциальных клиентов и т.д.

Данные нашего бенчмаркинга показали, что привлечение большего количества потенциальных клиентов ведет к увеличению трафика и наоборот. А как с этим обстоят дела у вашего блога?

5) Топ часто просматриваемых постов

Какие посты пользуются особой популярностью, обеспечивая непрерывный трафик? Определение их типа, манеры подачи информации поможет вам понять, как и о чем лучше писать. Появились проблемы с трафиком? Теперь вы знаете способ разрешения этой проблемы! Предоставьте то, что пользуется бешеной популярностью.

6) Среднее число просмотров поста

Данная метрика нужна, чтобы понимать, как каждый отдельный пост в блоге участвует в процессе привлечения трафика, и выявить взаимосвязь между объемом /частотой и результатом. Если вы публикуете больше постов, но средний показатель просмотров ползет вниз, это значит, что каждый публикуемый пост привлекает все меньше внимания – вы жертвуете качеством в угоду количеству, но такая политика губительна.

А что если добиться такого же показателя трафика за счет меньшего количества постов, т.е. сделать ставку на качество и тем самым благотворно повлиять на блог, сделав его авторитетнее? Кстати, похожая метрика – «median views» (среднее значение просмотров), которая незаменима в случаях, если у вас на блоге 1 или 2 поста с повышенной или пониженной эффективностью, что может исказить результаты общей картины.

7) Среднее количество входящих ссылок на пост

Публикуете ли вы контент, стоящий того, чтобы на него ссылаться? Входящие ссылки обладают чрезвычайной ценностью в мире поисковых систем. Они сигнализируют поисковикам, что контент ценный и полезный для других и стоит того, чтобы быть на хорошем счету в поисковой выдаче.

Отслеживайте среднее количество внешних ссылок, чтобы иметь представление о качестве своего контента (что как никогда важно в глазах Google). Помните – ваша авторитетность находится в прямой зависимости от числа входящих ссылок.

8) Среднее количество комментариев к посту

И хотя многие считают отслеживание комментариев посетителей по большому счету «метрикой тщеславия», знать настроение публики и тенденции достаточно полезно. Данная метрика помогает оценить реакцию пользователей на тот или иной контент и степень их вовлеченности в его обсуждение.

Если комментариев мало – поэкспериментируйте, постарайтесь растормошить своих посетителей: сделайте опрос, попробуйте преподнести информацию таким образом, чтобы людям захотелось высказать свое мнение или принять участие в обсуждении контента, сами активно принимайте участие. Все это может послужить гарантом того, что человеку снова захочется вернуться к вам на блог или поделиться постом со своими приятелями, а это в свою очередь благоприятно скажется на популярности вашего блога.

9) Сколько раз поделились постом через социальные медиа

Эта функция дает представление, какой пост хорошо принимается в социальных сетях (и в какой из них). Благодаря этой метрике можно точно узнать, какого типа посты лучше всего раскручивать и где именно, т.е. вы наверняка будете знать, куда оптимально вкладывать свои деньги и усилия.

Может оказаться, например, что какой-то пост принимается на ура в Twitter, но при этом он абсолютно не популярен в LinkedIn. Используйте данную метрику для улучшения своей маркетинговой стратегии по раскрутке блога в социальных медиа.

10) Новые лиды (а, следовательно, и клиенты) блога

Высокий показатель трафика – дело, конечно, хорошее, но более важной метрикой является общее количество лидов (и клиентов), т.к. именно по ним можно понять, насколько ваш блог способствует развитию бизнеса. Возьмите себе за правило на постоянной основе отслеживать влияние блога на привлечение лидов и клиентов.

При этом с помощью данной метрики вы сможете определить связь между такими переменными величинами, как объем контента, частота добавления, и эффективностью лидов или клиентов. Вы также сможете диагностировать неэффективность применяемой стратегии привлечения потенциальных клиентов и поймете, все ли вы сделали для оптимизации блога под лид.

Для измерения количества лидов и клиентов, привлеченных через блог, вам необходимо программное обеспечение с отчетностью обратной связи.

11) Определение источников лидов

Получаете вы больше лидов через электронную почту или через социальные медиа? Соедините эти данные с показателем источников, чтобы видеть полную картину.

Например, вы заметили, что социальные медиа являются слабым источником лидов для вашего блога, но при этом они – одни из основных источников трафика. Тогда неплохо было бы найти способы для устранения этого несоответствия, чтобы получать с трафика социальных медиа максимальное число лидов.

12) Самый эффективный пост по привлечению лидов и клиентов

Если вы действительно хотите улучшить показатель привлечения лидов (или клиентов) через блог, вам необходимо углубиться в метрику еще больше. Одним из лучших способов является анализ каждого отдельного поста на его показатель эффективности по привлечению лидов.

Отчет, в котором будут сгруппированы посты по этому показателю, даст вам понимание, какой именно контент лучше всего в данном вопросе. Актуальна ли эта тема поста? А что насчет формата построения контента? Таким образом, вы будете точно знать, какие именно посты генерируют максимальный показатель лидов. Все это касается и вопроса по привлечению новых клиентов!

13) Коэффициент конверсии

Для того чтобы понять взаимосвязь между трафиком и показателем лидов/клиентов, необходимо рассчитать коэффициент конверсии между ними («visit-to-lead» и «lead-to-customer»). Это также может помочь вам определиться, на чем именно необходимо сфокусировать свое внимание и силы, чтобы улучшить продуктивность блога.

Если вы, например, улучшите коэффициент конверсии «visit-to-lead» (визиты-к-лидам), это значит, что вы получите больше лидов с того же показателя трафика. С другой стороны, можно увеличить показатель привлеченных лидов/клиентов за счет увеличения трафика, но при этом нисколько не изменив коэффициент конверсии.

Обязательно отслеживайте эту метрику, чтобы понять, как изменения в вашей стратегии и тактике по развитию блога влияют на способность привлечения посетителей и лидов.

14) Активные RSS-подписчики

Как много людей подписано на ваш блог через RSS? И что еще более важно, сколько из них активно проверяют ваш канал? Показатель активных подписчиков является отличной метрикой, чтобы оценить, сколько вам удалось привлечь и удержать лояльных, преданных читателей.

Также данная метрика показывает, насколько ваш блог интересен. Может, у вас настолько интересный контент, что читателю хочется возвращаться к вам? Делая ставку на последних, вы сможете собрать вокруг своего блога активных читателей, которые будут распространять ваш контент, и тем самым привлекать все больше новых пользователей.

15) Email-подписчики

Последней, но не менее важной метрикой является показатель email-подписчиков. Эти подписчики имеют все те же привилегии, что и RSS-подписчики.

Более того, т.к. они предоставили вам информацию о своих электронных ящиках, то, как результат, между общим числом ваших email-подписчиков и показателем email-трафика, который вы получаете для своего блога, существует прямая связь. Если вы еще не предпринимали серьезных усилий по генерированию email-подписчиков, то знайте, что вы сидите на золотой жиле.

А какие показатели своего блога отслеживаете на постоянной основе вы?

Категория: Всем учителям
26.02.2020 11:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!