СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аналитический отчет
по результатам мониторинговых
работ в 9 классе
К элементам федерального мониторинга образовательных достижений учащихся относится анализ и обобщение полученных результатов пробного ОГЭ. Мониторинг качества подготовки выпускников, анализ полученных результатов проведен по следующим показателям:
Анализ ошибок.
При проведении анализа работ выделились задания, которые были выполнены ниже ожидаемого значения успешности. Это задания Части 2, где нужно было выделить основные смысловые фрагменты текста, указать черты и раскрыть их, привести аргументы в споре. Учащиеся затруднялись выбрать нужную информацию из текста, раскрыть на примерах его отдельные положения. Основная часть, то есть 60 % учащихся, вообще не приступил к выполнению Части 2. Также многочисленные ошибки содержались в заданиях 2,7,10,18, 22, 23, 24 25, где нужно было проанализировать статистические данные и в приведенном списке выбрать правильные выводы. Пробный экзамен по обществознанию позволил проверить теоретические знания, умения принимать и планировать свои действия в конкретных ситуациях.
Среди объективных причин, повлиявших на низкие результаты мониторинговых исследований обществознанию, являются следующие:
1. У обучающихся 9 класса, наблюдается низкая учебная мотивация и низкий уровень усвоения базовых знаний и умений.
2. Наблюдаются низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы выпускников.
3. Школьники, испытывают проблемы при выборе правильного ответа в части 1, слабое знание теоретического материала. При работе с текстами, не умеют анализировать, выделять, делать выводы, затрудняются в выражении собственной точки зрения.
4. Анализ показал, что при выполнении мониторинга по обществознанию большая часть класса даже не приступила к выполнению части 2, особенно заданию 31, где нужно было привести аргументы.
5 У обучающихся не сформированы навыки самостоятельной работы как на уроках, так и дома. Систематически не выполняют домашнее задание.
6. Не все обучающиеся осознают важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов.
7. Неосознанность выбора предмета для сдачи экзамена.
Общие выводы и рекомендации:
Исходя из выше изложенного, анализируя пробные результаты выпускников 9 классов, можно сделать вывод об удовлетворительном уровне общеобразовательной подготовки. К недостаткам в подготовке выпускников к итоговой аттестации относится недостаточный уровень сформированности умений и навыков по обществознанию.
Учитывая анализ пробного экзамена, определены задачи:
План подготовки к ОГЭ:
1.Продолжить работу по развитию у обучающихся, потребности овладения навыками работы с информацией, представленной в различной форме (особенно в тестовой).
2.Активизировать использование тестовых структур заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки обучающихся к сдаче экзамена
3.Усилить межпредметные связи при обучении.
4.Использовать в организации учебной деятельности информационные технологии.
5.Продолжить целенаправленную работу по повышению общеобразовательного уровня обучающихся через организацию различных форм работы, в том числе электронных (по возможности).
6.Задания Части 1 с кратким ответом, в целом, не вызвали особых затруднений. Следует, больше уделить времени на отдельные элементы каждой подсистемы общества.
7.Продолжить отработку заполнения бланков в Части 1, где нужно записывать последовательность цифр и соответствия.
8.Части 2 нужно продолжить дальнейшую работу с текстом, а именно выделение частей и главной мысли (составление сложного плана), аргументирование выбранной точки зрения и приведение примеров (из курса обществознания).
© 2023, Мамутова Марина Николаевна 86