СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР история 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по истории в 7-А классе

(2020-2021 учебный год)

Дата написания: 28.04.2021

Учитель: Мамутова М.Н.

Класс: 7А

По списку – 29 уч.

Писали – 21 уч.

У.О. – 67 % К.З. – 24 %

Цели ВПР по истории в 7 классе:

- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса с требованиями ФГОС;

- диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

- определение уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.

Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

- овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

- умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

- умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

- умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Продолжительность проверочной работы: на выполнение работы отводилось 60 минут.

Работа ВПР включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложены задания по истории родного края, из них по уровню сложности: базовой – 7; повышенной – 4; высокой – 1. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Максимальный первичный балл – 25 б.

Цель анализа - получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.

Результаты:

Оценки:

0-6 балла

7-12 баллов

13-18 баллов

19-25 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

7 чел.

9 чел.

4 чел.

1 чел.

Допущены ошибки в заданиях:

№1 (умение установить соответствия);

№3 (работа с текстом);

№6 (умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками);

№8 (локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени

№10 (Рассказывать о значительных событиях и личностях);

№11 (Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории).

Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

2 (работа с терминами);

№4 – частично (умение использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств);

№9 - (умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников),

12 (краеведческие вопросы)

Анализ выполнения заданий ВПР по истории выявил следующие образовательные дефициты:

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

7. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода и в процессе обучения. Кроме того, нужно отметить, что самыми сложными во всех предметах оказались задания, в которых требовалось сформулировать и обосновать свою точку зрения на заданную проблему. Необходимо уделять больше внимания на уроках данному виду деятельности. Поэтому в дальнейшей работе необходимо:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, исторические квесты.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Рекомендации по ликвидации пробелов по предмету:

- уделить больше внимания на уроках на изучение исторических источников и умению работать с ними;

- усилить работу с исторической картой, как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

- глубже изучать новые слова, термины, понятия и уметь раскрыть смысл этих слов;

- поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.

30.01.2023 02:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!