СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР история 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по истории в 8-Б классе

(2020-2021 учебный год)

Дата написания: 14.05.2021

Учитель: Мамутова М.Н.

Класс: 8А

По списку – 13 уч.

Писали – 10 уч.

У.О. – 10 % К.З. – 10 %

Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учеников и их родителей.

Структура варианта проверочной работы.

Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ. Задание 7 предполагает заполнение контурной карты. Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 24.

Результаты:

Перевод баллов в оценки:

0-6 балла

7-11 баллов

12-17 баллов

18-24 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

7 чел.

2 чел.

1 чел.

0 чел.

Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):

1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Возможные причины наиболее распространенных ошибок:

1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Выводы:

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Нового времени, этапы становления и развития Российского государства.

Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в новое время, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Нового времени, показывать общие черты и особенности.

Особенно следует отметить неудовлетворительное знание истории своего края, его знаменитых людей.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Внести корректировки в рабочие программы, с учетом тем, слабо освоенных обучающимися.

2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность: Жигаталиев Байбосун, Махмадалиева Фарангиз, Лапушко Богдан, Таханова Алтана, Хильченко Кирилл, Швец Георгий, Шульга Ксения.

3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), направленную на устранение выявленных пробелов.

4. Совершенствование умений по поиску, анализу, систематизации и оценке исторической информации из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

5. Совершенствование умений по работе с исторической картой как источником информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации.

6. Совершенствование умений по работе с изобразительными историческими источниками, направленной на понимание и интерпретацию содержащейся в них информации.

7. Активизировать работу с одарёнными детьми – изучение «трудных вопросов истории России», приведённых в конце историко-культурного стандарта.

30.01.2023 02:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!