СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ ВПР по истории в 8-Б классе
(2020-2021 учебный год)
Дата написания: 14.05.2021
Учитель: Мамутова М.Н.
Класс: 8А
По списку – 13 уч.
Писали – 10 уч.
У.О. – 10 % К.З. – 10 %
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учеников и их родителей.
Структура варианта проверочной работы.
Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ. Задание 7 предполагает заполнение контурной карты. Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 24.
Результаты:
Перевод баллов в оценки:
0-6 балла |
7-11 баллов |
12-17 баллов |
18-24 баллов |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
7 чел. |
2 чел. |
1 чел. |
0 чел. |
Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Возможные причины наиболее распространенных ошибок:
1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Выводы:
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Нового времени, этапы становления и развития Российского государства.
Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в новое время, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Нового времени, показывать общие черты и особенности.
Особенно следует отметить неудовлетворительное знание истории своего края, его знаменитых людей.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Внести корректировки в рабочие программы, с учетом тем, слабо освоенных обучающимися.
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность: Жигаталиев Байбосун, Махмадалиева Фарангиз, Лапушко Богдан, Таханова Алтана, Хильченко Кирилл, Швец Георгий, Шульга Ксения.
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), направленную на устранение выявленных пробелов.
4. Совершенствование умений по поиску, анализу, систематизации и оценке исторической информации из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
5. Совершенствование умений по работе с исторической картой как источником информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации.
6. Совершенствование умений по работе с изобразительными историческими источниками, направленной на понимание и интерпретацию содержащейся в них информации.
7. Активизировать работу с одарёнными детьми – изучение «трудных вопросов истории России», приведённых в конце историко-культурного стандарта.
© 2023, Мамутова Марина Николаевна 394