СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С приходом в нашу жизнь персональных компьютеров, перед представителями различных профессий открываются новые возможности. В настоящее время любого учителя можно сравнить с инженером. Инженер - учитель - это учитель эры информатизации. Он обладает мобильными знаниями, гибким методом и критическим мышлением, нужными ему для целенаправленного анализа, проектирования, конструирования и результативного использования дидактических объектов в обучении. А дидактическая инженерия - это научно-практическая деятельность инженера- учителя, в процессе которой он анализирует, проектирует и применяет дидактические объекты в условиях глобального распространения информационных технологий с целью достижения планируемых результатов обучения.
В начале каждого учебного года учитель начинает работать над созданием своего портфеля учителя-предметника, в который входят все необходимые для этого материалы. Это и календарное планирование, и ежегодные различные отчеты по предмету, и мониторинг обученности учащихся. С годами работы учителя материал накапливается все больше и больше. Такой материал, как правило, не систематизирован.
Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.
В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать рабочее место и автоматизировать выполнение исполнителем своих функций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - комплекс аппаратного и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.
Очевидно, что рабочее место учителя нуждается в автоматизации. Предлагаемые на рынке современного программного обеспечения АРМ, к сожалению, дороги. Они, как правило, все программные решения этого вопроса нуждаются в наполнении контентом и не обладают полнотой.
Таким образом, возникает необходимость в разработке АРМ учителя. Особенно в таком рабочем месте нуждается учитель информатики в период перехода школ на свободное программное обеспечение.
В эпоху информационных технологий происходит внедрение современных образовательных технологий, в результате улучшается качество школьного образования, и действительно существенно расширяется образовательные возможности школьников и учителей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.
Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;
Создание и использование автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя информатики это сегодняшняя необходимость.
АРМ учителя информатики – это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе, созданный в конструкторе сайта.
Цель АРМа – облегчить подготовку и проведение уроков учителем, как в домашних условиях, так и в условиях школы, а так же способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителей.
АРМ учителя-предметника предоставляет учителю методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.
С помощью «Рабочего места Учителя» учитель может:
- планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;
- проводить наглядные и интерактивные уроки;
- для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);
- использовать коллекцию медиа-объектов;
- накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа-объектов;
- обмениваться педагогической информацией с коллегами;
- вести журнал учета знаний и создавать различные отчеты.
АРМ учителя информатики состоит из информационных объектов, это
• Текстовое описание;
• Рисунки;
• Объекты интерактивного воздействия и игры;
• Фотографии;
• Видеофрагменты;
• Диаграммы, схемы, графики;
• Конспекты уроков и презентации;
• Анимации
АРМ учителя во многом перевернул представление как школьников, так и учителей о современных образовательных технологиях.
В состав АРМ учителя информатики, входит:
1. Технические средства: Отдельный компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, принтер.
2. Общее программное обеспечение
3. Информационное обеспечение: нормативные материалы, методическое обеспечение, материалы для учащихся.
Незаменимые средства для преподавателей
Microsoft® Office® дает преподавателям возможность работать более эффективно при помощи многофункциональных программ, от Microsoft PowerPoint® до Microsoft Word® и Microsoft OneNote®. Поскольку данные программы обладают очень широкими возможностями, а время на их изучение у преподавателей ограничено, мы предлагаем краткий вводный обзор этих незаменимых программных средств для преподавателей.
Разберем конкретнее:
Учащиеся начинают обсуждать полученный материал — это намного лучше для обучения. Обязательно разместите вопросы на слайдах. Старайтесь, чтобы занятия превратились из лекций в двустороннее общение.
В нашем случается используется для составление таблиц по решению математических формул, задач, отчетов, а также возможно использование в виде классного журнала.
Возможности Microsoft OneNote:
Три основных причины использовать Office:
В результате создания и внедрения системы АРМ учителями информатиками, а также другими учителями предметниками, повысится эффективность преподавательской работы, связанная с расчѐтом рейтинга знаний студентов, формированием журнала преподавателя, аттестационной и экзаменационной - зачѐтной ведомостей.
Кроме того, появится возможность оперативного получения информации об успеваемости и посещаемости учеников как для классного руководителя так и для учителей предметников, так и для самих учеников и их родителей. Это повысит прозрачность и достоверность оценки деятельности учеников учителями и облегчит работу школьных преподователейи в школе.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования на уроках информатики.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4. Удобство и быстрота доступа к информации.
5. Повышение профессионализма учителей.
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
А главное - активная информационная деятельность учителя в такой информационной среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.
С приходом в нашу жизнь персональных компьютеров, перед представителями различных профессий открываются новые возможности. В настоящее время любого учителя можно сравнить с инженером. Инженер - учитель - это учитель эры информатизации. Он обладает мобильными знаниями, гибким методом и критическим мышлением, нужными ему для целенаправленного анализа, проектирования, конструирования и результативного использования дидактических объектов в обучении. А дидактическая инженерия - это научно-практическая деятельность инженера- учителя, в процессе которой он анализирует, проектирует и применяет дидактические объекты в условиях глобального распространения информационных технологий с целью достижения планируемых результатов обучения.
В начале каждого учебного года учитель начинает работать над созданием своего портфеля учителя-предметника, в который входят все необходимые для этого материалы. Это и календарное планирование, и ежегодные различные отчеты по предмету, и мониторинг обученности учащихся. С годами работы учителя материал накапливается все больше и больше. Такой материал, как правило, не систематизирован.
Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.
В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать рабочее место и автоматизировать выполнение исполнителем своих функций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - комплекс аппаратного и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.
Очевидно, что рабочее место учителя нуждается в автоматизации. Предлагаемые на рынке современного программного обеспечения АРМ, к сожалению, дороги. Они, как правило, все программные решения этого вопроса нуждаются в наполнении контентом и не обладают полнотой.
Таким образом, возникает необходимость в разработке АРМ учителя. Особенно в таком рабочем месте нуждается учитель информатики в период перехода школ на свободное программное обеспечение.
В эпоху информационных технологий происходит внедрение современных образовательных технологий, в результате улучшается качество школьного образования, и действительно существенно расширяется образовательные возможности школьников и учителей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.
Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;
Создание и использование автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя информатики это сегодняшняя необходимость.
АРМ учителя информатики – это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе, созданный в конструкторе сайта.
Цель АРМа – облегчить подготовку и проведение уроков учителем, как в домашних условиях, так и в условиях школы, а так же способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителей.
АРМ учителя-предметника предоставляет учителю методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.
С помощью «Рабочего места Учителя» учитель может:
- планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;
- проводить наглядные и интерактивные уроки;
- для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);
- использовать коллекцию медиа-объектов;
- накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа-объектов;
- обмениваться педагогической информацией с коллегами;
- вести журнал учета знаний и создавать различные отчеты.
АРМ учителя информатики состоит из информационных объектов, это
• Текстовое описание;
• Рисунки;
• Объекты интерактивного воздействия и игры;
• Фотографии;
• Видеофрагменты;
• Диаграммы, схемы, графики;
• Конспекты уроков и презентации;
• Анимации
АРМ учителя во многом перевернул представление как школьников, так и учителей о современных образовательных технологиях.
В состав АРМ учителя информатики, входит:
1. Технические средства: Отдельный компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, принтер.
2. Общее программное обеспечение
3. Информационное обеспечение: нормативные материалы, методическое обеспечение, материалы для учащихся.
Незаменимые средства для преподавателей
Microsoft® Office® дает преподавателям возможность работать более эффективно при помощи многофункциональных программ, от Microsoft PowerPoint® до Microsoft Word® и Microsoft OneNote®. Поскольку данные программы обладают очень широкими возможностями, а время на их изучение у преподавателей ограничено, мы предлагаем краткий вводный обзор этих незаменимых программных средств для преподавателей.
Разберем конкретнее:
Учащиеся начинают обсуждать полученный материал — это намного лучше для обучения. Обязательно разместите вопросы на слайдах. Старайтесь, чтобы занятия превратились из лекций в двустороннее общение.
В нашем случается используется для составление таблиц по решению математических формул, задач, отчетов, а также возможно использование в виде классного журнала.
Возможности Microsoft OneNote:
Три основных причины использовать Office:
В результате создания и внедрения системы АРМ учителями информатиками, а также другими учителями предметниками, повысится эффективность преподавательской работы, связанная с расчѐтом рейтинга знаний студентов, формированием журнала преподавателя, аттестационной и экзаменационной - зачѐтной ведомостей.
Кроме того, появится возможность оперативного получения информации об успеваемости и посещаемости учеников как для классного руководителя так и для учителей предметников, так и для самих учеников и их родителей. Это повысит прозрачность и достоверность оценки деятельности учеников учителями и облегчит работу школьных преподователейи в школе.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования на уроках информатики.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4. Удобство и быстрота доступа к информации.
5. Повышение профессионализма учителей.
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
А главное - активная информационная деятельность учителя в такой информационной среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.
© 2021, Монашенко Станислав Евгеньевич 836