СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизированное рабочее место учителя информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

С приходом в нашу жизнь персональных компьютеров, перед представителями различных профессий открываются новые возможности. В настоящее время любого учителя можно сравнить с инженером. Инженер - учитель - это учитель эры информатизации. Он обладает мобильными знаниями, гибким методом и критическим мышлением, нужными ему для целенаправленного анализа, проектирования, конструирования и результативного использования дидактических объектов в обучении. А дидактическая инженерия - это научно-практическая деятельность инженера- учителя, в процессе которой он анализирует, проектирует и применяет дидактические объекты в условиях глобального распространения информационных технологий с целью достижения планируемых результатов обучения.

В начале каждого учебного года учитель начинает работать над созданием своего портфеля учителя-предметника, в который входят все необходимые для этого материалы. Это и календарное планирование, и ежегодные различные отчеты по предмету, и мониторинг обученности учащихся. С годами работы учителя материал накапливается все больше и больше. Такой материал, как правило, не систематизирован.

Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать рабочее место и автоматизировать выполнение исполнителем своих функций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - комплекс аппаратного и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Очевидно, что рабочее место учителя нуждается в автоматизации. Предлагаемые на рынке современного программного обеспечения АРМ, к сожалению, дороги. Они, как правило, все программные решения этого вопроса нуждаются в наполнении контентом и не обладают полнотой.

Таким образом, возникает необходимость в разработке АРМ учителя. Особенно в таком рабочем месте нуждается учитель информатики в период перехода школ на свободное программное обеспечение.

В эпоху информационных технологий происходит внедрение современных образовательных технологий, в результате улучшается качество школьного образования, и действительно существенно расширяется образовательные возможности школьников и учителей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.

Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;

Создание и использование автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя информатики это сегодняшняя необходимость.

АРМ учителя информатики – это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе, созданный в конструкторе сайта.

Цель АРМа – облегчить подготовку и проведение уроков учителем, как в домашних условиях, так и в условиях школы, а так же способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителей.

АРМ учителя-предметника предоставляет учителю методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.

С помощью «Рабочего места Учителя» учитель может:

- планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;

- проводить наглядные и интерактивные уроки;

- для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);

- использовать коллекцию медиа-объектов;

- накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа-объектов;

- обмениваться педагогической информацией с коллегами;

- вести журнал учета знаний и создавать различные отчеты.

АРМ учителя информатики состоит из информационных объектов, это

• Текстовое описание;

• Рисунки;

• Объекты интерактивного воздействия и игры;

• Фотографии;

• Видеофрагменты;

• Диаграммы, схемы, графики;

• Конспекты уроков и презентации;

• Анимации

АРМ учителя во многом перевернул представление как школьников, так и учителей о современных образовательных технологиях.

В состав АРМ учителя информатики, входит:

1. Технические средства: Отдельный компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, принтер.

2. Общее программное обеспечение

3. Информационное обеспечение: нормативные материалы, методическое обеспечение, материалы для учащихся.

Незаменимые средства для преподавателей

Microsoft® Office® дает преподавателям возможность работать более эффективно при помощи многофункциональных программ, от Microsoft PowerPoint® до Microsoft Word® и Microsoft OneNote®. Поскольку данные программы обладают очень широкими возможностями, а время на их изучение у преподавателей ограничено, мы предлагаем краткий вводный обзор этих незаменимых программных средств для преподавателей.

Разберем конкретнее:

  • Paint - программа по созданию, редактирование графических изображений. Используется учителем для построения графиков.
  • Microsoft Word - программа по созданию, редактированию, форматированию, созданию документа. Используется учителем для оформления раздаточных материалов, докладов.
  • Publisher – программа по созданию газеты, буклета, или плаката.
  • Microsoft PowerPoint – программа по созданию презентации. Microsoft PowerPoint — это хорошо знакомый инструмент, который поможет сделать урок интереснее, устроив показ слайдов. Вот несколько советов по проведению презентаций, чтобы вызвать интерес и активность учащихся. Используется для создания наглядного, демонстрационного учебного материала.

Учащиеся начинают обсуждать полученный материал — это намного лучше для обучения. Обязательно разместите вопросы на слайдах. Старайтесь, чтобы занятия превратились из лекций в двустороннее общение.

  • Excel это табличный процессор, который может работать с огромными базами данных. Одной из его главных особенностей также является широкий функционал для работы с числовыми данными. Все математические расчеты в Экселе осуществляются с помощью формул. Формулами называются любые вычисления в Excel. При составлении формулы пользователь сам определяет порядок выполнения действий.

В нашем случается используется для составление таблиц по решению математических формул, задач, отчетов, а также возможно использование в виде классного журнала.

  • Microsoft OneNote — это очень важный инструмент для работы преподавателя. Это цифровая записная книжка с неограниченными возможностями по сбору содержимого, идей и сведений, она помогает легко упорядочивать, хранить и находить всю полезную информацию.

Возможности Microsoft OneNote:

  1. Поиск и сбор Всегда держите программу OneNote открытой на экране ПК. Можно упорядочивать разделы по классам, предметам и любым другим крите­ риям. Затем вырезайте, копируйте и собирайте любые полезные мате­ риалы, идеи, статьи, фотографии и видеоролики. Теперь вся полезная информация хранится в одном месте.
  2. Создание и управление Поскольку все материалы хранятся в OneNote в упорядоченном виде, можно сэкономить время, затрачи­ ваемое на создание презентаций Microsoft PowerPoint, сортировку и выставление оценок за контроль­ ные работы, планирование роди­ тельских собраний, школьных мероприятий и т. д.
  3. Быстрый поиск заметок Достаточно просто ввести нужные слова в поле поиска — программа OneNote быстро сгруппирует резу­ льтаты по категориям и выделит искомые слова желтым цветом, чтобы упростить поиск нужной информации любого типа, от фотографий до контрольных работ.

Три основных причины использовать Office:

  1. Более интересные материалы. Для того чтобы предложить уча­ щимся увлекательные занятия, можно использовать презентации Microsoft® PowerPoint®. К вашим услугам — широкий набор ярких шаблонов. Несколькими щелчками мыши можно добавить высоко­ качественную графику, эффекты переходов и диаграммы. Можно удивить класс, разместив видео­ ролик в презентации PowerPoint.
  2. Упорядочение информации. Microsoft® OneNote® — это своего рода цифровая записная книжка, где можно хранить все материалы, планы уроков, оценки, мульти­ медийное содержимое и многое другое любым удобным образом. Программа OneNote сможет быстро найти все, что в ней сохранено.
  3. 3. Эффективная совместная работа. Веб-приложения Office* — это аналоги программ Microsoft Office в Интернете. При помощи веб-при­ ложений Office можно открывать, редактировать и обмениваться документами Office практически с любого компьютера, подключен­ ного к Интернету. Веб-приложения не требуют установки на клиентские устройства, поэтому ими можно пользоваться с ПК, смартфонов и других устройств, подключенных к Интернету.

В результате создания и внедрения системы АРМ учителями информатиками, а также другими учителями предметниками, повысится эффективность преподавательской работы, связанная с расчѐтом рейтинга знаний студентов, формированием журнала преподавателя, аттестационной и экзаменационной - зачѐтной ведомостей.

Кроме того, появится возможность оперативного получения информации об успеваемости и посещаемости учеников как для классного руководителя так и для учителей предметников, так и для самих учеников и их родителей. Это повысит прозрачность и достоверность оценки деятельности учеников учителями и облегчит работу школьных преподователейи в школе.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.

2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования на уроках информатики.

3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

4. Удобство и быстрота доступа к информации.

5. Повышение профессионализма учителей.

6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

А главное - активная информационная деятельность учителя в такой информационной среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.

С приходом в нашу жизнь персональных компьютеров, перед представителями различных профессий открываются новые возможности. В настоящее время любого учителя можно сравнить с инженером. Инженер - учитель - это учитель эры информатизации. Он обладает мобильными знаниями, гибким методом и критическим мышлением, нужными ему для целенаправленного анализа, проектирования, конструирования и результативного использования дидактических объектов в обучении. А дидактическая инженерия - это научно-практическая деятельность инженера- учителя, в процессе которой он анализирует, проектирует и применяет дидактические объекты в условиях глобального распространения информационных технологий с целью достижения планируемых результатов обучения.

В начале каждого учебного года учитель начинает работать над созданием своего портфеля учителя-предметника, в который входят все необходимые для этого материалы. Это и календарное планирование, и ежегодные различные отчеты по предмету, и мониторинг обученности учащихся. С годами работы учителя материал накапливается все больше и больше. Такой материал, как правило, не систематизирован.

Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать рабочее место и автоматизировать выполнение исполнителем своих функций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - комплекс аппаратного и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Очевидно, что рабочее место учителя нуждается в автоматизации. Предлагаемые на рынке современного программного обеспечения АРМ, к сожалению, дороги. Они, как правило, все программные решения этого вопроса нуждаются в наполнении контентом и не обладают полнотой.

Таким образом, возникает необходимость в разработке АРМ учителя. Особенно в таком рабочем месте нуждается учитель информатики в период перехода школ на свободное программное обеспечение.

В эпоху информационных технологий происходит внедрение современных образовательных технологий, в результате улучшается качество школьного образования, и действительно существенно расширяется образовательные возможности школьников и учителей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.

Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;

Создание и использование автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя информатики это сегодняшняя необходимость.

АРМ учителя информатики – это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе, созданный в конструкторе сайта.

Цель АРМа – облегчить подготовку и проведение уроков учителем, как в домашних условиях, так и в условиях школы, а так же способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителей.

АРМ учителя-предметника предоставляет учителю методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.

С помощью «Рабочего места Учителя» учитель может:

- планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;

- проводить наглядные и интерактивные уроки;

- для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);

- использовать коллекцию медиа-объектов;

- накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа-объектов;

- обмениваться педагогической информацией с коллегами;

- вести журнал учета знаний и создавать различные отчеты.

АРМ учителя информатики состоит из информационных объектов, это

• Текстовое описание;

• Рисунки;

• Объекты интерактивного воздействия и игры;

• Фотографии;

• Видеофрагменты;

• Диаграммы, схемы, графики;

• Конспекты уроков и презентации;

• Анимации

АРМ учителя во многом перевернул представление как школьников, так и учителей о современных образовательных технологиях.

В состав АРМ учителя информатики, входит:

1. Технические средства: Отдельный компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, принтер.

2. Общее программное обеспечение

3. Информационное обеспечение: нормативные материалы, методическое обеспечение, материалы для учащихся.

Незаменимые средства для преподавателей

Microsoft® Office® дает преподавателям возможность работать более эффективно при помощи многофункциональных программ, от Microsoft PowerPoint® до Microsoft Word® и Microsoft OneNote®. Поскольку данные программы обладают очень широкими возможностями, а время на их изучение у преподавателей ограничено, мы предлагаем краткий вводный обзор этих незаменимых программных средств для преподавателей.

Разберем конкретнее:

  • Paint - программа по созданию, редактирование графических изображений. Используется учителем для построения графиков.
  • Microsoft Word - программа по созданию, редактированию, форматированию, созданию документа. Используется учителем для оформления раздаточных материалов, докладов.
  • Publisher – программа по созданию газеты, буклета, или плаката.
  • Microsoft PowerPoint – программа по созданию презентации. Microsoft PowerPoint — это хорошо знакомый инструмент, который поможет сделать урок интереснее, устроив показ слайдов. Вот несколько советов по проведению презентаций, чтобы вызвать интерес и активность учащихся. Используется для создания наглядного, демонстрационного учебного материала.

Учащиеся начинают обсуждать полученный материал — это намного лучше для обучения. Обязательно разместите вопросы на слайдах. Старайтесь, чтобы занятия превратились из лекций в двустороннее общение.

  • Excel это табличный процессор, который может работать с огромными базами данных. Одной из его главных особенностей также является широкий функционал для работы с числовыми данными. Все математические расчеты в Экселе осуществляются с помощью формул. Формулами называются любые вычисления в Excel. При составлении формулы пользователь сам определяет порядок выполнения действий.

В нашем случается используется для составление таблиц по решению математических формул, задач, отчетов, а также возможно использование в виде классного журнала.

  • Microsoft OneNote — это очень важный инструмент для работы преподавателя. Это цифровая записная книжка с неограниченными возможностями по сбору содержимого, идей и сведений, она помогает легко упорядочивать, хранить и находить всю полезную информацию.

Возможности Microsoft OneNote:

  1. Поиск и сбор Всегда держите программу OneNote открытой на экране ПК. Можно упорядочивать разделы по классам, предметам и любым другим крите­ риям. Затем вырезайте, копируйте и собирайте любые полезные мате­ риалы, идеи, статьи, фотографии и видеоролики. Теперь вся полезная информация хранится в одном месте.
  2. Создание и управление Поскольку все материалы хранятся в OneNote в упорядоченном виде, можно сэкономить время, затрачи­ ваемое на создание презентаций Microsoft PowerPoint, сортировку и выставление оценок за контроль­ ные работы, планирование роди­ тельских собраний, школьных мероприятий и т. д.
  3. Быстрый поиск заметок Достаточно просто ввести нужные слова в поле поиска — программа OneNote быстро сгруппирует резу­ льтаты по категориям и выделит искомые слова желтым цветом, чтобы упростить поиск нужной информации любого типа, от фотографий до контрольных работ.

Три основных причины использовать Office:

  1. Более интересные материалы. Для того чтобы предложить уча­ щимся увлекательные занятия, можно использовать презентации Microsoft® PowerPoint®. К вашим услугам — широкий набор ярких шаблонов. Несколькими щелчками мыши можно добавить высоко­ качественную графику, эффекты переходов и диаграммы. Можно удивить класс, разместив видео­ ролик в презентации PowerPoint.
  2. Упорядочение информации. Microsoft® OneNote® — это своего рода цифровая записная книжка, где можно хранить все материалы, планы уроков, оценки, мульти­ медийное содержимое и многое другое любым удобным образом. Программа OneNote сможет быстро найти все, что в ней сохранено.
  3. 3. Эффективная совместная работа. Веб-приложения Office* — это аналоги программ Microsoft Office в Интернете. При помощи веб-при­ ложений Office можно открывать, редактировать и обмениваться документами Office практически с любого компьютера, подключен­ ного к Интернету. Веб-приложения не требуют установки на клиентские устройства, поэтому ими можно пользоваться с ПК, смартфонов и других устройств, подключенных к Интернету.

В результате создания и внедрения системы АРМ учителями информатиками, а также другими учителями предметниками, повысится эффективность преподавательской работы, связанная с расчѐтом рейтинга знаний студентов, формированием журнала преподавателя, аттестационной и экзаменационной - зачѐтной ведомостей.

Кроме того, появится возможность оперативного получения информации об успеваемости и посещаемости учеников как для классного руководителя так и для учителей предметников, так и для самих учеников и их родителей. Это повысит прозрачность и достоверность оценки деятельности учеников учителями и облегчит работу школьных преподователейи в школе.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.

2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования на уроках информатики.

3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

4. Удобство и быстрота доступа к информации.

5. Повышение профессионализма учителей.

6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

А главное - активная информационная деятельность учителя в такой информационной среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.

Категория: Информатика
27.11.2021 19:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!