СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будем знакомы! Дошкольное отделение КГБОУ ШИ 1 г. Хабаровска.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное отделение КГБОУ ШИ 1 г. Хабаровска существует с 1993 г. Наши специалисты имеют значительный опыт работы с дошкольниками с нарушениями слуха и тяжёлыми нарушениями речи. Предоставляя свои услуги на рынке образования, мы столкнулись с тем, что многие специалисты и родители не владеют полной информацией о нашем учреждении. С этой целью представляю визитную карточку дошкольного отделения КГБОУ ШИ 1 г. Хабаровска.

Будем знакомы!

Дошкольное отделение

КГБОУ ШИ 1 г. Хабаровска

Дошкольное отделение был основано в 1993 году, как структурное подразделение Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 1».

Основная цель дошкольного отделения – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В дошкольное отделение поступают дети Хабаровского края с 3 до 7 лет, имеющие нарушения слуха и тяжелые нарушения речи после обследования и направления краевой ПМПК и получения путевки в Министерстве образования и науки Хабаровского края.

В дошкольном отделении практикуется интегрированное обучение, что дает возможность детям более успешно адаптироваться в социальной среде. Так в дошкольном отделении оказывается сурдологическая и логопедическая помощь детям, имеющим кохлеарный имплант. Дети после кохлеарной имплантации обучаются в логопедических группах, где им создаются условия для овладения речью и интенсивной слуховой тренировки.

Обучение и содержание всех детей осуществляется круглосуточно и бесплатно. Комплектование групп зависит от возраста, степени и характера нарушения.

В настоящее время у нас функционируют 8 групп:

  • 4 группы детей с нарушением слуха;
  • 4 группы детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Наполняемость группы для детей с нарушением слуха - 6-7 человек, логопедической группы - 12-15 человек.

Большинство наших воспитанников с нарушением слуха и речи имеют дополнительные отклонения в развитии (одно или в сочетании):

  • психоневрологические нарушения: органическое поражение центральной нервной системы коры головного мозга, ММД, РЭП, гипертензионно-гидроцефальный синдром, церебрастенический синдром, отдельные формы ДЦП, эпилептиформный синдром, расстройство аутистического спектра;
  • заболевания сердечнососудистой системы: кардиопатия, вегетососудистая дистония, пороки сердца;
  • нарушения зрения: миопия, астигматизм, дальнозоркость, косоглазие;
  • заболевания опорно-двигательной системы: плоскостопие, сколиоз, нестабильность шейного отдела позвоночника.

Клинические проявления данных расстройств существенно затрудняют обучение, развитие и воспитание детей.

В дошкольном отделении осуществляется комплексная медицинская и психолого-педагогическая реабилитация детей. В данном направлении проводятся:

  • функциональная диагностика;
  • аудиометрическое обследование;
  • психолого-педагогическое обследование;
  • занятия педагогов;
  • лечебный массаж, ЛФК;
  • физиопроцедуры;
  • ежедневный осмотр педиатра,
  • еженедельный осмотр врача-лора и сурдолога.

Педагогический коллектив дошкольного отделения состоит из учителей-дефектологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, педагога-психолога, воспитателей.

Весь реабилитационный процесс проходит с использованием специальной звукоусиливающей аппаратуры: «Верботон Г10, Г 20», «Лингва», «Иретон Г» (система с дистанционным инфракрасным управлением) и индивидуальные цифровые слуховые аппараты. Помимо этого, детский сад оснащен информационно-коммуникативными технологиями и техническими средствами обучения: в группах имеются компьютеры и детские компьютерные комплексы, в музыкальном зале – мультимедийный проектор, в физкультурном зале – интерактивная доска.

В дошкольном отделении созданы все необходимые условия для того, чтобы наши маленькие воспитанники почувствовали себя комфортно: уютные спальни, просторные групповые и классные комнаты, музыкальный и физкультурный залы, сенсорная комната, оборудованный кабинет психолога, просторный медицинский кабинет.

С 2013 года по 2015 год на базе нашего дошкольного отделения успешно осуществляла свою деятельность краевая научно-исследовательская лаборатория то теме «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей после кохлеарной имплантации».

С 2015 года по настоящее время дошкольное отделение является структурной единицей центра трансфера специальных педагогических технологий.

Целенаправленная интеграция усилий всех участников образовательного процесса и обязательный учёт особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха и речи, определяет эффективность деятельности нашего дошкольного отделения.

Категория: Всем учителям
20.05.2017 19:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!