СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
19 марта 2021 года в Центре проектного творчества «Старт-ПРО» состоялась презентация основных результатов научно-исследовательской работы «Проблемы соблюдения прав ребенка на доступность образования в условиях реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в дистанционном формате в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в городе». Данная работа была выполнена сотрудниками Института системных проектов МГПУ по инициативе Уполномоченного по правам человека в городе Москве.
С приветственным словом к участникам обратились Татьяна Потяева, Уполномоченный по правам человека в городе Москве, и Ольга Ярославская, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве. Открыл мероприятие ректор МГПУ Игорь Реморенко.
Татьяна Потяева в своем выступлении сообщила о рисках, связанных с качеством и доступностью обучения в городской системе образования. С начала пандемии коронавируса в адрес Уполномоченного поступило большое количество обращений горожан по вопросам организации дистанционного обучения. Ольга Ярославская, в свою очередь, рассказала о мониторинге работы московских школ, который был проведен сотрудниками аппарата осенью 2020 года и весной 2021 года, отметив, что результаты мониторинга и научно-исследовательской работы коррелируются по основным позициям.
С установочным докладом, обозначив общую рамку исследования, выступила
Кроме того, докладчик отметила, что особую категорию риска составили дети из многодетных семей, дети из семей с низким уровнем доходов и дети с особыми образовательными потребностями. Представленной категории не предоставлялось возможным перейти на удаленное обучение в связи с возникшими техническими проблемами: отсутствие необходимого оборудования и собственного рабочего места у ребенка, нестабильная работа сети Wi-Fi и частые обрывы интернет-соединения. В качестве негативных последствий дистанционного обучения школьники отметили возросшие нагрузки, отсутствие личных контактов с учителем и общения с одноклассниками, а также трудности в усвоении учебного материала. Важным результатом опроса стало подтверждение общего желания вернуться к очному формату обучения. Против того, чтобы продолжать учиться дистанционно, выступили 90% учеников вторых и четвертых классов, 66% учеников пятых и шестых классов, 52% учеников седьмых и девятых классов и 86% родителей. Однако 17% обучающихся (от общего количества опрошенных) высказали мнение о возможности интегрировать очную форму обучения с дистанционной; и только 11% школьников хотели в будущем учиться онлайн. Учителя и руководители школ отметили и позитивные моменты перехода на дистанционный формат обучения: он ускорил обучение учителей дистанционным формам ведения уроков, способствовал более активному использованию педагогами материалов МЭШ. Также спикеры отдельно подчеркнули, что образовательные материалы МЭШ необходимо делать ориентированными не только на педагогов, но и на учеников, чтобы эти пособия можно было использовать для самостоятельного обучения.
Остро прозвучала тема доклада
Отдельный блок докладов был посвящен технологическим платформам дистанционного образования. Наталья Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, познакомила участников круглого стола с нормативной базой и инфраструктурой обучения в дистанционном формате. Евгений Комаренко, директор Департамента решений в сфере образования ГКУ «Инфогород», рассказал о перспективах развития отечественных сервисов для реализации электронного образования с использованием технологий дистанционного обучения.
/./
Александра Боброва, ведущий специалист Фонда «Общественное мнение», обозначила в качестве важной проблемы падение мотивации к обучению у школьников при переходе на дистанционный формат.
Мероприятие завершили выступления руководителей московских школ. Из положительных результатов вынужденного перехода на удаленный формат обучения докладчики отметили повышенный интерес педагогов к новым методологическим наработкам и программам обучения.
В сокращении.
© 2021, Перякина Татьяна Николаевна 233