СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Практические советы по обучение чтению на английском, основанные на методике Глена Домана:
1. Распечатайте таблички со словами, обозначающими предметы мебели в комнате ребенка, названия животных, представленных игрушками, имена людей на фотографиях в семейном альбоме. Распечатайте их такого размера, чтобы можно было прикрепить к этим предметам, исходя из того, что чем крупнее шрифт, тем лучше. Используйте самый простой шрифт. Можете прикреплять их с участием ребенка. Идея в том, чтобы ребенок как можно чаще видел перед собой эти слова, а ваша задача указывать на них и произносить их при каждом удобном случае. Чем больше слов вы сможете наклеить и развесить на соответствующие предметы, тем лучше. Но не забывайте сами привлекать к ним внимание ребенка и произносить их. Подобная практика нужна в течение года. За это время ребенок, независимо от возраста, запомнит все написанные на предметах слова.
2. Распечатайте карточки с теми же словами и поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ему стопку карточек или разложите несколько карточек перед ребенком и попросите его взять карточку с тем словом, которое вы произносите. При этом ребенок может найти соответствующий предмет с наклеенной на него такой же карточкой и подобрать карточку с этим же словом из стопки. Например, вы называете слово «chair» - стул. Ребенок может либо сразу выбрать карточку с этим словом, либо поискать в комнате стул, найти на нем прикрепленную карточку со словом и выбрать из вашей стопки карточку с тем же словом. Это тоже часть процесса обучения и запоминания.
3. Поиграйте с ним в игру наоборот. Вы выбираете одну из напечатанных карточек со словом, показываете ее ребенку, а он должен найти соответствующий предмет. При этом вы слово не произносите, ребенок должен сам распознать его.
4. Начинайте читать с ребенком простые книжки на английском, где много картинок и мало текста. Есть такие, где представлены только английские слова с картинками. Когда вы читаете ребенку книжку, просите его найти на странице известные ему слова.
5. Когда ребенок начнет произносить слова сам, то есть говорить, читая ему книжку и встречая известное ему слово, просите его прочитать это слово самостоятельно.
6. Следующий этап – это расширение запаса слов, которые ребенок сможет прочитать. Все слова невозможно распечатать, поэтому дальнейшая практика чтения будет происходить при совместном чтении книг. Выберите слово или слова (2 – 3 за один раз), которые часто повторяются на странице. Укажите на выбранное слово, произнесите его и попросите ребенка найти это же слово в других местах страницы. Каждый раз, находя слово, попросите произнести его. Начинайте с наиболее часто повторяющихся, например артикли – “the” и “a”, слова “to”, “do”, “have”, “this”, “that”, имена героев.
7. Следующее упражнение при совместном чтении: снова выберите повторяющиеся на странице слова, может быть те же, что ребенок искал в предыдущем упражнении. Первые 2 – 3 раза укажите на это слово и прочитайте его ребенку, при последующих повторениях этого слова, ребенок должен сам прочитать это слово. Начинайте с коротких слов.
8. Практикуйте совместное чтение каждый день по 10 – 15 минут. Следите за тем, чтобы каждый день к запасу прочитанных слов добавлялись по 3 – 4 новых слова, и обязательно читайте уже разученные слова, которые попадаются в тексте.
Действуя таким образом, за 2 года ребенок научится бегло читать многие слова, по тому же принципу, что и взрослые. Он будет узнавать слова, сразу понимая их смысл и произнесение. Алфавит в этом случае можно выучить позже. Само знание алфавита и названия букв в нем никак не влияет на умение читать, как видно из вышеизложенных упражнений.
© 2015, Грекович Елена Валентиновна 812