СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Моя  семья – моя родословная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

СЕГОДНЯ Я ХОЧУ ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Моя семья – моя родословная»

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев –ВОТ основное содержание проекта.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Сейчас я хочу ознакомить вас с планом работы над проектом, который делится на 3 направления: 1. Совместная деятельность педагогов и детей, 2. Совместная деятельность с родителями, 3. Консультативная информация для родителей.

В работе с детьми мы использовали: Беседы; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; чтение стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения, досуги; конкурсы; театрализованная деятельность; чтение, сочинение рассказов и сказок о семье; видеопросмотры мультфильмов и обучающих роликов о семье.

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

  • Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которой играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
  • При опросе детей выявилась проблема, не все дети знают домашний адрес, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников, их профессии. Мало кто может рассказать о традициях, реликвиях своей семьи. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки». Мы решили убрать этот пробел с помощью проведения проекта «Моя семья. Моя родословная». Ознакомили родителей с целью, задачами и предполагаемыми результатами, получили согласие и помощь в реализации проекта, в котором они смогут почувствовать себя полноценными участниками педагогического процесса.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Значимая для детей проблема,

на решение которой направлен проект:

  • Кто я?
  • Как появилась моя семья?
  • Кто были мои предки?
  • Откуда я родом?
  • Что такое Генеалогическое древо?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Создание родословного древа каждого участника проекта;
  • Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
  • Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
  • Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
  • Формировать у детей понятия «семья»;
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к предкам, родным и близким.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
  • Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
  • Закрепить знания о профессиях членов семьи.
  • Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
  • Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
  • Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
  • Воспитательные:
  • Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
  • Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
  • Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Имеют представления о родственных отношениях.
  • Составляют рассказ о семейных традициях, реликвиях.
  • Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к их труду.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.
  • Дети вместе с родителями создают «Генеалогическое древо семьи».

Продукт проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».

СЛАЙД 9

Тип проекта: групповой, творческо- информационный.

Вид проекта: комплексный.

Предмет: семья, родословная.

Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Время реализации проекта: среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2017г.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Целевые группы

Их интересы

Дети 4-6 лет

Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности.

Родители

Просветительная работа с родителями по укреплению и развитию детско-родительских отношений. Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • ОСНОВНОЙ;
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;
  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,

сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;

  • Подбор иллюстративного материала;
  • Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Создание предметно-развивающей среды в группе;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Составление плана работы проекта.

+ Совместная деятельность детей и родителей

  • Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.
  • Беседы родителей с детьми об истории своей семьи.
  • Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии.
  • «Тематические экскурсии по Серпухову», «Стихи, пословицы, поговорки о семье».
  • Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово».
  • Просмотр видеофильмов: «Цветик-семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
  • Совместное составление «Генеалогического древа».
  • ОСНОВНОЙ;
  1. Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии.»;
  2. Дидактические игры: «Цепочка поколений», «Кто старше»;
  3. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье; «Как я помогаю дома»;

4. Совместное рассматривание семейных альбомов;

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

6. Конструирование «Дом в котором я живу»;

7. Чтение художественной литературы о семье;

8. Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;

9. Ролевое проигрывание семейных ситуаций;

10. Физкультминутки про семью «Три медведя»;

11. Речевая игра «Кто как трудится в семье?».

12. Консультация для родителей «Как сделать древо?»;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 24.03-29.03.2017

. Выставка рисунков: «Моя семья»;

2. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;

3.Презентация проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».

К КАКОМУ ЖЕ ВЫВОДУ ПРИШЛИ ДЕТИ?

А слайды с творчеством детей и их родителей представлены в перезентации на моей страничке.

Результаты реализации проекта:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками;

  • Знание детьми более полной информации о своей семье.
  • Дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Развитие интереса к родословной своей семьи.

Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Выставка рисунков: «Моя семья»;

2. Занятие по развитию речи «Моя семья»;

3.Конструирование «Мой дом- моя крепость»;

4. Разъяснение пословиц и поговорок о семье;

5. Коллаж «Генеалогическое древо моей семьи»;

6. Подведение итогов;

7.Презентация проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».

Совместная деятельность детей и родителей

  • Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.
  • Беседы родителей с детьми об истории своей семьи.
  • Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии.
  • Совместное оформление детей и родителей альбома «Моя семья», «Тематические экскурсии по Серпухову», «Стихи, пословицы, поговорки о семье».
  • Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово».
  • Просмотр видеофильмов: «Цветик-семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
  • Совместное составление «Генеалогического древа».

Результаты реализации проекта:

  • Знание детьми более полной информации о своей семье.
  • По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т.д.
  • Развитие интереса к родословной своей семьи.
02.09.2018 16:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!