СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
СЕГОДНЯ Я ХОЧУ ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Моя семья – моя родословная»
Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев –ВОТ основное содержание проекта.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Сейчас я хочу ознакомить вас с планом работы над проектом, который делится на 3 направления: 1. Совместная деятельность педагогов и детей, 2. Совместная деятельность с родителями, 3. Консультативная информация для родителей.
В работе с детьми мы использовали: Беседы; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; чтение стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения, досуги; конкурсы; театрализованная деятельность; чтение, сочинение рассказов и сказок о семье; видеопросмотры мультфильмов и обучающих роликов о семье.
Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Значимая для детей проблема,
на решение которой направлен проект:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Продукт проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».
СЛАЙД 9
Тип проекта: групповой, творческо- информационный.
Вид проекта: комплексный.
Предмет: семья, родословная.
Возраст детей: от 4 до 6 лет.
Время реализации проекта: среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2017г.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Целевые группы |
Их интересы |
Дети 4-6 лет |
Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности. |
Родители |
Просветительная работа с родителями по укреплению и развитию детско-родительских отношений. Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни. |
Педагоги |
Реализация творческого потенциала. Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения. |
ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;
+ Совместная деятельность детей и родителей
4. Совместное рассматривание семейных альбомов;
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
6. Конструирование «Дом в котором я живу»;
7. Чтение художественной литературы о семье;
8. Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;
9. Ролевое проигрывание семейных ситуаций;
10. Физкультминутки про семью «Три медведя»;
11. Речевая игра «Кто как трудится в семье?».
12. Консультация для родителей «Как сделать древо?»;
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 24.03-29.03.2017
. Выставка рисунков: «Моя семья»;
2. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;
3.Презентация проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».
К КАКОМУ ЖЕ ВЫВОДУ ПРИШЛИ ДЕТИ?
А слайды с творчеством детей и их родителей представлены в перезентации на моей страничке.
Результаты реализации проекта:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками;
Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Выставка рисунков: «Моя семья»;
2. Занятие по развитию речи «Моя семья»;
3.Конструирование «Мой дом- моя крепость»;
4. Разъяснение пословиц и поговорок о семье;
5. Коллаж «Генеалогическое древо моей семьи»;
6. Подведение итогов;
7.Презентация проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».
Совместная деятельность детей и родителей
Результаты реализации проекта:
© 2018, Багдасарян Айкануш Армавировна 2623