СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Директорская контрольная (срезовая) работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Директорская контрольная (срезовая) работа – один из видов промежуточной аттестации учащихся. Основной её целью является - выявление качества знаний и уровня подготовки учащихся, по изученным разделам и темам дисциплины, ликвидация пробелов в знаниях.

Директорская контрольная работа составлена на основе изученных тем: «Морфология. Синтаксис. Стили речи. Нормы русского правописания. Текст» и представлена в двух вариантах, содержащих диктант и грамматические задания.

В каждом варианте диктант, синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу. Задания соответствуют темам календарно-тематического планирования и рабочей программы по дисциплине «Русский язык и литература» для профессии ПРС.

Задание 1. Прослушайте текст, запишите под диктовку.

Текст 1.

Александр Васильевич Суворов.

Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. Родился он и вырос в Новгородской губернии. По воспоминаниям родственников, мальчик не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Казалось бы, какие тут могут быть мечты о военной службе! Но, к досаде родителей, ребенок рано пристрастился к военным наукам. Разумеется, этому отчасти способствовали увлекательные рассказы отца о Петре I, его гостей и просто случайных посетителей.

Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря - и в мечтах неоднократно видел себя на бранном поле. В его детской появляются военные предметы и все относящееся к военному делу: планы сражений, географические карты, глобусы. В целях тренировки он приучает себя вставать на рассвете, купается до заморозков, часами остается на морозе в легкой одежде.

Ни уговоры, ни убеждения, ни угрозы родителей - ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. Настойчиво и прямолинейно он продолжал готовить себя к суровой походной жизни, но вначале ни от кого не получал поддержки для осуществления своей мечты. Родители наконец уступили. Александр был приписан в рядовые Семеновского полка. С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.(число слов 184)

Задание 2. Выполните грамматическое задание.

I вариант

1. Сделайте синтаксический разбор предложения: Упадет луч солнца на траву-вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

2. Разберите слова по составу: безвкусный, подставка.

II вариант

1. Сделайте синтаксический разбор предложения: На перемене учитель попросил меня принести в класс географическую карту.

2. Разберите слова по составу: беззащитный, говорить.

Задание 1. Прослушайте текст, запишите под диктовку.

Текст 2.

Жаворонок

Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечика, журчания лесного ручья - самый веселый и радостный звук - песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались темные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетая в небо, жаворонок исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.

Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песнь.

С теплой землею связана жизнь жаворонков. На полях, среди зеленеющих хлебных всходов делают они свои скрытые гнезда, выводят и выкармливают птенцов. Жаворонки никогда не садятся на высокие деревья, избегают густых, темных лесов. От берегов теплого моря до таежных лесов живут на обработанных человеком полях жаворонки. Над широкой степью, полями и лугами почти все лето слышны их радостные песни.(число слов 160)

Задание 2. Выполните грамматическое задание.

I вариант

1. Сделайте синтаксический разбор предложения: И они сложили в корзину вещи: грибы, мед, чайник, чашки- пошли к реке.

2. Разберите слова по составу: бессмысленный, подгорел.

II вариант

1. Сделайте синтаксический разбор предложения: И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

2. Разберите слова по составу: наклонилась, догореть.

Критерии оценивания контрольных работ (диктант)

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуацион-

ных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4»может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии

орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 9 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 12 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 15 пунктуационных ошибок, 10 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку.

Таким пределом является для отметки «4» две грубые орфографические ошибки, для отметки «3» - четыре грубые орфографические ошибки, для отметки «2» - девять грубых орфографических ошибок.

При выполнении грамматического задания:

- оценка «отлично» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов;

- оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки или одного недочета, или не более трех недочетов;

- оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил не менее 2/3 всей работы или

допустил не более одной грубой ошибки или двух недочетов, не более одной грубой или одной негрубой ошибки, не более трех недочетов, наличии четырех, пяти недочетов;

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если число ошибок или недочетов превысило норму для оценки «удовлетворительно» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Список литературы

1. Антонова, Е. С., Воителева, Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.

2. Антонова, Е. С., Воителева, Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.

3. Воителева, Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

4. Воителева, Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

5. Воителева, Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Гольцова, Н. Г., Шамшин, И. В., Мищерина,М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.

7. Герасименко А.Н., Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2015.

Анализ директорской (срезовой) контрольной работы

Дата Группа

Дисциплина Русский язык и литература

Преподаватель

Выполнено работ … Отсутствовало на уроке 0

№ п/п

Список группы

Оценка

№ п/п

Список группы

Оценка

1.

14.

2.

15.

3.

16.

4.

17.

5.

18.

6.

19.

7.

20.

8.

21.

9.

22.

10.

23.

11.

24.

12.

25.

13

Абсолютная успеваемость 100% Качественная успеваемость …% Средний балл …

Выполнили

на «5» -… на «3» -…

на «4» -… на «2» - …

Качество выполнения работ

Проверяемые УЭ

Справились с заданием

Допустили ошибки

1

Правописания окончаний имен прилагательных и существительных

2

Расстановка знаков препинания в простом и сложном предложении

3

Правописание «не» и "ни" с различными частями речи

4

Орфографические ошибки

Ошибки

Количество

1

Обучающиеся не знают части речи

2

Обучающиеся не знают слитного, раздельного и дефисного написания слов

3

Правописания Н и НН в употреблении причастий и прилагательных

4

Расстановка знаков препинания в простом и сложном предложении

Наиболее часто встречающиеся ошибки

Предлагаемые меры восполнения пробелов в знаниях:

-повторение пройденного материала;

-провести работу над ошибками;

-на уроках повторения систематически проводить закрепление знаний и умений обучающихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок (практические занятия).

«….»………. 20. г. Преподаватель ________ ………

13.01.2018 15:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!