СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные информационные технологии уверенными шагами входят и в образовательный процесс. Сегодня, можно получить образование дистанционно. В нашей школе два педагога получили высшее образование заочно-дистанционно. Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. История дистанционного обучения насчитывает полтора века, начиная с 1960 года. Это конечно было не дистанционное обучение, которое мы знаем сегодня. Это была система, в которой студенты и преподаватели в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн могли взаимодействовать друг с другом. Студенты могли прочитать необходимый материал и общаться с учителями, которые могли контролировать прогресс студентов. Большое внимание дистанционному обучению уделяет государство. Представить себе модернизацию страны без развития современных образовательных технологий не возможно. Многие государственные программы содержат планы по развитию технологий дистанционного обучения. Также широкое применение технологии дистанционного обучения находят в государственных организациях. Значительное расширение возможностей современных информационных технологий привело к их глубокому проникновению в образовательную сферу. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией компьютерных дидактических материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей. Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…). К плюсам дистанционного образования можно отнести: Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны…. Основные направления информатизации образования: 1. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения: - создание дидактических пособий и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); -разработка и применение готовых компьютерных тренажёров по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов. 2. Проведение урока с использованием ИКТ: -применение ИКТ на отдельных этапах урока: -организация групповой и индивидуальной работы; 3. Организация работы с родителями: -работа на личных сайтах учителей, создание страничек для родителей «Круглый стол», «Консультации родителям» и др. На своих уроках стараюсь использовать красочные презентации, для учащихся 2 и 3 класса с помощью программы My Test X разработала проверочные тесты по русскому языку, использую тренажёры по математике для устного счёта. Во внеурочное время с ребятами учимся составлять свои презентации, разрабатывать кластеры, проекты, а для этого искать нужную информацию в Интернете. Учащиеся принимают участие в дистанционных конкурсах. Появление новых форм обучения, в том числе появления новой формы обучения - дистанционного обучения (электронного обучения), расширение количества различных средств, созданных с использованием информационных технологий, используемых при проведении обучения (тренажеры, электронные системы тестирования и т.д.). способствует тому, что практически стерлась (в ближайшем времени совсем исчезнет) граница между традиционным очным обучением и дистанционным обучением.

10.03.2015 12:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!