СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На базе ГОУ ЛНР «Краснолучская школа № 29» состоялся дистанционный практический семинар учителей биологии и химии «Проектная и исследовательская деятельность как средство повышения учебной мотивации обучающихся».
Учителя биологии и химии провели открытый интегрированный урок биологии и химии в 11 классе «Биохимическая эволюция».
На уроке использовались следующие методы обучения: эвристическая беседа, работа с ключевыми терминами, проблемное изложение, работа в парах (группах), работа с информационным текстом, работа с проектом и исследовательская деятельность. На уроке использовались средства мультимедиа, электронный урок - путешествие «Возникновение и развитие жизни на Земле», дидактический материал: мыслительный лист, информационные листы. На интегрированном уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развёртывания нового учебного материала и развитие проектного мышления.
Хорошо продуман организационный момент урока.
В начале урока учителями грамотно и интересно (сценка «Дискуссия о понятии «жизнь» на ученом совете») было проведено мотивирование учащихся к познавательной деятельности, в результате чего обучающимися была сформулирована тема урока. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, самостоятельная и групповая работы. Грамотно подобраны виды деятельности: работа с мыслительными и информационными листами, работа с проектами и исследовательская деятельность.
Урок очень интересный, построен методически правильно. Использованы различные виды деятельности.
Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий.
В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности. В конце урока грамотно была организована образовательная рефлексия.
По ходу урока формировались коммуникативные, учебные и личностные компетенции каждого учащегося, формировался познавательный интерес к предметам – биология и химия.
Каждый ученик класса на уроке был успешен, что показала их групповая подготовка и защита проектов по темам. Через свой урок учителя развивали у обучающихся мышление, поощряли их на дальнейшее саморазвитие, самообразование.
Также, учителями химии и биологии было проведено открытое внеклассное мероприятие «Притча про эволюцию органического мира». Тема мероприятия взаимосвязана с темой урока. Четко сформулированы цели, которые необходимо было реализовать. В ходе мероприятия были различные сценки, отражающие важность и значимость учений об эволюции и роль движущих сил эволюции в многообразии организмов на Земле. Акцентировалось внимание учащихся на современные проблемы человека: разрушение природы, новая коронавирусная инфекция. Проявляется новизна и оригинальность содержания внеклассного мероприятия: подбор информации, интересных фактов, нетрадиционная форма мероприятия.
Хочется отметить высокий профессионализм педагогов.
Благодарим за предоставленную возможность знакомства с опытом работы.
© 2022, Илюхина Елена Леонидовна 111