СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на метод объединении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад учителя ОБЖ полковника запаса Баубатрын Д.В. на педагогическом совете

Использование компьютерных и мультимедийных средств на уроках ОБЖ с целью формирования конкурентно-способной личности»

Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Современный школьник стремится в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.

В национальном проекте «Образование» информатизация учебного процесса является одной из приоритетных задач, поставленной перед государством. Благодаря технологическому прогрессу компьютерная техника стала доступна для абсолютно любого учебного заведения находящегося на территории Российской Федерации.

Внедрение информационных технологий в практику общеобразовательной школы, определяется необходимостью систематизации способов обучения, расширением способа передачи знаний, организации форм взаимодействия учителя и ученика. ИКТ в значительной мере способствует применению ряда новых инновационных педагогических технологий (проектной, модульной), которые предоставляют широкие возможности для индивидуальной и групповой работы с учащимися.

Имея под рукой широкий спектр информации (Интернет, образовательные диски), ученик может интегрировать ее, получать в полном объеме. Полученные данные быстро автоматизировано обрабатываются на персональном компьютере, что позволяет сократить время самоподготовки учащегося к уроку и во время урока. Учитель получает те же преимущества, что и ученик, и даже больше, ведь в его распоряжении есть мультимедийный проектор, интерактивная доска, которые облегчают процесс передачи знаний учащимся.

В первые годы многим учителям было сложно переходить от стандартных методов обучения к информационно-инновационным, не хватало знаний в элементарной компьютерной грамотности. Но благодаря государственным и краевым программам обучения учителей произошли сдвиги в решении этой проблемы. На данный момент нет ни одного учителя в нашей школе, который бы не применял ИКТ на своем уроке.

Компьютерные технологии на уроках по основам безопасности жизнедеятельности я использую довольно часто как вспомогательное средство для объяснения нового материала. Помогают мне в этом Интернет, мультимедийное пособие для 10 класса, интерактивная энциклопедия «Атлас тела человека», мультимедийный учебник спасателей, созданный Учебно-методический центром по делам ГОЧС Курганской области МЧС России, ну и, конечно, большое количество презентаций, созданных мной и учениками. Для итоговой аттестации учащихся 9 и 11 класса я разработал вопросы к электронному тестированию с автоматической системой выставления оценки.

Теперь хочется рассказать о том, как я использую ИКТ на своих уроках.

К примеру, возьмем применение мультимедийного учебника спасателя, который имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными учебниками. Вы можете, конечно, спросить в чем же преимущество?

  • иллюстрированное представление информации;
  • интеграция в одном учебнике значительного объема информации на едином носителе;
  • возможность передачи информации тем детям, которые по ряду причин пропустили урок.
26.03.2017 11:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!