СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы длины. Километр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

295492 РК, Симферополь, пгт. Аграрное, ул. Спортивная, 1А

тел. 3(652) 26-33-19, e-mail: [email protected]

ОКПО 00798073, ОГРН 1159102009197, ИНН/КПП 9102068621/910201001

Предмет: математика

Класс – 4

УМК: «Школа России»

Тема: Единицы длины. Километр.

Разработал: учитель

начальных классов

Тимошенко А.А.

пгт. Симферополь, 2021

Урок математики в 4-м классе "Единицы длины. Километр"

Тема урока: Единица длины: километр (4 класс)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы и приемы: - использование ИКТ

- технология личностно-ориентированного обучения

- интерактивное обучение

- здоровьесберегающие технологии

Цели: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, научиться соотносить единицы длины.

Задачи учебного занятия:

Обучающая:

- формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой;

- совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

- прививать любовь к предмету;

- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

Воспитывающие:

- воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.

- воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе.

Развивающая:

- способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

- развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.

- способствовать развитию умения планировать свою деятельность.

- формировать интерес к предмету математики.

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

Развитие универсальных учебных действий:

Предметные результаты:

- познакомить учащихся с единицей измерения длины: километр; - продолжить работу над решением задач;

- прививать интерес к предмету;

- выработать каллиграфическое написание цифр,

Метапредметные результаты:

- усвоить единицу измерения длины: километр;

-решать задачи;

- выработать каллиграфическое написание цифр,

-навыки чтения

Регулятивные:

- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;

- определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе

Личностные:

- оценивать результаты выполненной работы;

- развивать внимание, вариативность мышления;

- развивать креативность и творческие качества личности;

- воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Презентация к уроку.

Таблица «Единицы длины».

Карточки с индивидуальными заданиями к устному счёту

Карточки с заданиями

Учебник Математика М. И. Моро 4 класс. М., «Просвещение»,2014 г

.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Настроить на работу, эмоциональный настрой

- Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

Внимательно слушают, улыбаются,

  1. Минутка чистописания

Отработать навык каллиграфического письма цифр

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

- Запишите минутку чистописания, цифры должны быть написаны каллиграфически правильно.

Записывают дату

Выполняют минутку чистописания

  1. Актуализация знаний (устный счёт)

Повторить пройденный материал

- Ребята, давайте разомнём наши головки.

- Прочитайте числа (на слайде)

99 999 – увеличьте на 1

27 000 – уменьшите на 1

139 089 – назовите следующее при счёте

8645 – назовите общее количество сотен

836 056 – назовите общее количество тысяч

700 380 – уменьшите в 10 раз

46 997 – назовите количество единиц каждого разряда

60 683

600 150 – сравните два последних числа.

- Назовите наибольшее число, наименьшее.

- Молодцы!

II. Индивидуальная проверка знаний. Работа по карточкам.

Проверка домашнего задания.

С.38 № 12

Решение:

  1. 300 + 400 = 700 (м) - по шоссе и дороге
  2. 700 - 500 = 200 (м) - разница

Ответ: на 200 метров меньше.

Дополнительный вопрос (фронтальная работа). Найдите всё расстояние до озера и обратно, если идти разным путём.

  1. 500 + 500 = 1000 (м) - по просеке
  2. 500 + 300 + 400 = 1200 (м) - по просеке, по дороге и по шоссе
  3. (300 + 400) · 2 = 1400 (м) - по шоссе, по дороге и также обратно.

С.39 № 25 (1-4 столбики).

Фронтальная работа. Слайд.

- Выберите только те числа, которые являются ответами примеров.

184-и

985-ы

1085-р

17-к

520-ч

66-в

863и

911-н

98-е

706-м

104-л

844-о

III. Сообщение темы урока.

- Расположите данные числа в порядке возрастания и вы узнаете, как называется раздел учебника, изучению которого мы посвятим сегодняшний и несколько последующих уроков.

66

98

104

184

520

863

911

985

В

Е

Л

И

Ч

И

Н

Ы

- Какие величины встретились вам при решении домашней задачи? (Длина.)

- Какие ещё величины вы знаете? (Масса, время.) Слайд 7.

- Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие) по теме "Единицы длины". Слайд .

- Сколько лет исполняется нашему городу в 2012 году? (Белорецку 250 лет).

- Путешествовать мы будем на этом поезде. Он - скоростной, потому что за урок мы должны много узнать, сделать, запомнить. Итак, поехали!

IV. Устный счет. Фронтальная работа.

1. Предлагаю провести "Географо-математическую минутку".

- Запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат:

а) Слайд. Республика Крым расположена на Юге Российской Федерации на отдельном полуострове и граничит с Краснодарским краем России,территория -26 860 км.кв., протяженность с востока на запад-360 км, с юга на север -180 км, Крымские горы: самая высокая Роман-Кош -1545 м.

Замените данные числа суммой разрядных слагаемых.

б) Слайд . Мы путешествуем по берегу р. Салгир - самой большой реки в Крыму. Её протяженность - 232.км.

- Что показывает цифра 3 в записи числа?

в) Слайд 12. В Крыму высятся Крымские горы. Выше других поднялись горы Роман-Кош -1545 м, Демир-Капу и гора Валентина - 1541 метр, Зейтин –Кош -1537м.

- Назовите соседей числа 1640. (1639 и 1641)

- Определите сколько всего десятков, всего сотен в числе 1586. (В числе 158 десятков).

- Сравните эти числа. (1630 >1486)

2. Задание на развитие логического мышления. Слайд 13.

- Внимание! Поезд прибыл на станцию Смекалкино.

- Посмотрите на эти интересные значки. Какой будет следующий?

V. Актуализация знаний.

1. Слайды.

- Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения.( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)

- Сколько дециметров в 1 метре?

- Сколько сантиметров в 1 метре?

- Сколько миллиметров в 1 метре?

2. Станция Измерялкино.

Практическая работа в парах. С. 41, № 200 (1).

Нам весело живется - Понятно всем без слов. На глаз определить длину отрезков Кто уже готов?

- Сравните длину отрезков на глаз.

- Проверьте с помощью измерения.

- В каких единицах можно выразить длину отрезков? (см, мм)

- Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков. (АВ < СД > МК, 30 мм < 80мм > 50мм, 3 см < 8 см > 5 см)

3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой. Оценивание.

№ 201 (1, 2 столбики). Слайды .

Физминутка для глаз

Слайд.

VI. Работа над новым материалом. Фронтальная работа.

Слайд .

- Какие единицы длины удобно использовать при измерении ширины окна, длины карандаша, толщины спички?

Слайд.

- Удобно ли использовать эти единицы длины для измерения расстояний между населенными пунктами?

- Кто знает, какой единицей измеряются большие расстояния? (километр)

- Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр)

Кило. (франц. kilo., от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы.

- Как будем писать это слово сокращено? (километр - км)

- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)

Чтение параграфа в учебнике на стр. 40.

- Как называется новая единица измерения длины?

- Как она обозначается кратко?

- Сколько в 1 км метров?

VII. Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.

- Сколько метров в 3 км? В 5 км? В 10 км? Слайд.

- Какое расстояние отмечено на указателе ст. Смекалкино? (20 000 метров)

- Сколько это километров?

Подвижная физминутка.

Руки подняли и покачали -это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Крыльями помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложили назад,

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели…

- Мы приближаемся к ст. Задачкино. Слайд . Какое расстояние мы проехали?

(60 000 м = 60 км)

Решение задач с использованием единиц длины. № 203, с.41. Слайды .

- Как может двигаться транспорт? (друг за другом, навстречу, в разные стороны)

Чтение задачи вслух.

- Рассмотрите первый чертеж. Дополните его.

- Как движутся автобусы? (навстречу)

- Какой путь проехал первый? (160 м) Второй? (140 м)

- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)

- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что проехал первый автобус, второй автобус и оставшееся расстояние)

Решение задачи с объяснением. 1 ученик у доски. Оценивание.

  1. 160 + 140 = 300 (м) - проехали оба автобуса
  2. 1 км = 1000 м
  3. 1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между автобусами

Ответ: 700 метров.

- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся автобусы? (в разных направлениях)

- Расстояние, пройденное каждым автобусом изменилось? (нет)

- Расстояние между остановками изменилось? (нет)

- А между автобусами изменится? (да) Почему? (раньше автобусы ехали навстречу, а теперь - в разных направлениях) Как изменится расстояние между автобусами? (станет больше)

- Из каких отрезков состоит это расстояние?

Решение задачи в парах с последующей самопроверкой.

- Сравните решения задач. Чем похожи?

- Чем отличаются? Почему?

- Какую новую единицу длины использовали при решении задач?

- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)

VIII. Закрепление изученного.

Последняя остановка - ст. Вычисляйкино. Слайды .

1. Самостоятельная работа. С. 41, № 202 по выбору.

Проверка с сообщением дополнительных сведений о других мерах длины.

Ярд - расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.

Сажень - расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.

Вершок - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего).

Слайд.

- Какое расстояние указано на ст. Вычисляйкино? (100 000 метров)

- Сколько километров нужно проехать, чтобы вернуться в Белорецк? (100 км)

Викторина с использованием таблицы мер длины. Слайд 39.

Какого роста была Дюймовочка? (2 см 5 мм)

Каков был рост человека, про которого говорят "от горшка два вершка"? (8 см 8 мм)

Когда морякам желают удачного плавания, им говорят "7 футов под килем". Сколько это метров? (2 м 13 см)

Слайд .

9.Подведение итогов урока.

Наше путешествие по планете «Величиния» мы продолжим на следующем уроке. Понравилось путешествие?

Что нового узнали на уроке?

Какие знания и умения, ранее полученные, пригодились сегодня на уроке?

Какую цель ставили в начале урока?

Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Выберите смайлик своего настроения. Попробуем оценить свою деятельность на уроке.

X. Домашнее задание. Комментарий по выполнению домашней работы.

С. 41, № 200 (2), № 204, дополнительно: составить похожую задачу.

Категория: Математика
24.11.2021 20:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!