СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

темы «Семья» предлагается рассказ о семье, используются для этого мультимедийные средства, что позволяет сде«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА».

Колмакова Ольга Алексеевна (учитель немецкого языка)

Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Наиболее плодотворные пути совершенствования учебного процесса по иностранным языкам при условии использования межпредметных связей можно усматривать в совершенствовании, как содержательного плана учебного предмета, так процессуальной стороны. В связи с этим можно выделить два направления в осуществлении межпредметных связей иностранного языка с другими учебными предметами. Первое направление связано расширением предметно-содержательного плана чтения на иностранном языке за счет обогащения лингвистической информацией из разных предметных областей. Второе направление характеризует процессуальную сторону этого учебного предмета. Оно предполагает совершенствование общеучебных умений по работе с текстом и формирование на их основе таких межпредметных специфических умений, которые позволили бы усилить эффективность обучения чтению на иностранном языке. Рассмотрим вначале данную проблему применительно к содержательной стороне нашего учебного предмета. Касаясь взаимосвязи иностранного языка с другими предметами по линии обогащения речи учащихся лингвистической информацией, я считаю важными две перспективы ее использования в обучении иностранному языку: увеличение общей доли универсальной фактологической информации и усиление страноведческого аспекта преподавания иностранного языка за счет более широкого использования информации о стране изучаемого языка. Усиление страноведческого аспекта преподавания иностранного языка в средней школе представляется необходимым по следующим соображениям: во-первых, страноведческие материалы в принципиальном плане отражают специфику иностранного языка как средства иноязычного общения; во-вторых, при чтении материалов о стране изучаемого языка на иностранном языке у учащихся значительно возрастают возможности для ознакомления с реалиями страны изучаемого языка, с которыми практически у них нет возможности для ознакомления при изучении других учебных предметов.

Второе направление в реализации межпредметных связей иностранного языка с другими предметами выражается в межпредметных контактах по линии совершенствования общеучебных и формирования специфических межпредметных умений, в том числе, и умений работать со страноведческим материалом. Приведу примеры межпредметных связей.

- Связь с математикой. Числительные. Welche Zahlen sind das?

Zweiunddreiβigvierundfünfzigachtundzwanzigdreiundneunzigsechsundsiebzigzwölf. -Грамматика. Связь с родным языком. Grammatische Spiele und Lieder.

- Связь с литературным чтением. Сказочные герои. Hänsel und Gretel. Dornröschen. Игры и загадки на угадывание сказочных персонажей.Kennst Du diese Märchen?

- Знакомство с интернациональной и собственной культурой.

О необходимости того, чтобы ребёнок с раннего детства постигал культуру своего народа, написано много, так как обращение к отечественному наследию воспитывает в ребёнке уважение, любовь и гордость за ту землю, на которой он живёт. Ему нужно знать уклад жизни, быт, обряды, верования, искусство, историю предков. - Физминутки. В здоровом теле – здоровый дух. Забота о здоровье. Песенка дождя. Упражнение для пальцев.

- Использование ИКТ. Связь с информатикой.

При объяснении нового материала компьютер незаменим, так как позволяет провести мультимедийный показ объектов, моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций, видеофильмов. Происходящая демонстрация с экрана приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, озвучивание таблиц и схем приводит к тому, что лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств. Например: при изучении спряжения глаголов в 5 классе используются наглядные схемы по каждому глаголу с использованием анимации, что способствует лучшему запоминанию.

Давайте рассмотрим основные компоненты процесса обучения, которые можно использовать при объяснении или первичном усвоении материала. Для этого можно создать систему слайдов по заданной теме. Учащиеся работают по каждой странице, сначала над той информацией, которая прорабатывается, а затем могут составить аналогичную о себе. Например, в 5 классе при изучении лать этот рассказ более красочным и наглядным. Таким образом, межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно- воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению и усиления его единства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса. Учащиеся готовятся к умению выражать себя, выражать свои потребности, используя иностранный язык. Это приводит к повышению самооценки учащегося, к умению оценить результаты труда других членов общества, и как результат к повышению комфортности его существования в обществе.

Используемая литература:

1. «Интеграция обучения в начальной школе» Е.Ю.Сухаревская

2. «Межпредметные связи в начальной школе» И.В.Кошмина

3. Бабанский Ю.К., Поташник М.М.

Категория: Немецкий язык
27.03.2015 08:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!