СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучаясь на курсах повышения квалификации по программе Кембриджского университета педагогических работников Республики Казахстан, я познакомилась с новыми подходами в обучении и преподавании, более детально изучила приёмы развития критического мышления. Стратегии критического мышления способствуют развитию у учащихся познавательных навыков, направляют их деятельность на поиск правильных решений, учат правильной работе с текстом учебника, дополнительным материалом.
Изучение русского языка в классах с казахским языком обучения, вызывает трудности в усвоении материала с учётом социума, где преобладает казахская речь. В сельской местности особого желания к изучению русского языка нет, так как хорошо общаются и понимают друг друга на родном языке. А как заинтересовать детей к изучению второго языка? Эти возможности я увидела при переосмыслении теории курсов уровневого обучения. Именно приёмы критического мышления были целесообразными и результативными для перестройки учительской практики. Так как их применение способствовало развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. К тому пример урок «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения» в 6 классе.
Что способствовало эффективности урока нового формата:
- для создания коллаборативной среды использовала пазлы слов (дополнение, обстоятельство, определение).
- при проверке домашнего задания использовала метод «Авторский стул», где учащиеся прочитали эссе.
- на стадии вызова, применила методику «Большая стирка». При помощи данной методики учащиеся научились правильно задавать вопросы по пройденным темам и производить взаимоопрос.
- на стадии осмысления учащиеся получили новую информацию по методике «Рыбная кость», смогли осмыслить и соотнести с уже имеющими знаниями. Применение методики «Рыбная кость» способствовало развитию творческих способностей учащихся, умению анализировать и отстаивать свою точку зрения.
- на стадии рефлексии учащиеся ответили на тестовые вопросы и заполнили карточку самоанализа.
Разнообразие словесных, наглядных и практических методов обучения делают уроки совершенно не похожими на стандартные, учащиеся получают возможность свободно высказываться, самостоятельно добывать знания, учатся слушать друг друга.
© 2015, Турысбекова Насихат Мамбетбаевна 946