СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – воспитатель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я – воспитатель»

Здравствуйте! Я Татьяна Александровна, работаю воспитателем в детском саду. Почему я выбрала именно эту профессию? Что значит для меня это работа? Я отвечу!

На свете существует множество разных профессий. И каждый выбирает ту, которая его питает эмоционально, духовно. Выбор профессии очень важный шаг каждого человека на пути в будущее, но мечты из детства бывают сильнее всех жизненных обстоятельств.

Желание стать воспитателем, у меня появилось ещё в детстве, мне нравилось заботиться о малышах, на улице меня окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня чего-то интересного (хоть я и сама из многодетной семьи). Уже тогда я поняла, что играть, общаться с детьми это большое удовольствие и что я обязательно стану воспитателем. Мой путь, к этой профессии был долгим. Я пробовала себя в разных сферах деятельности и даже получила другое образование. Но когда я впервые стала мамой, и я решительно поняла для себя, что мне жизненно необходимо быть воспитателем, что это работа, моя жизнь, моё призвание.

Получив соответствующее образование. Я стала воспитателем. Каждый день я просыпаюсь с сознанием того, что я счастливый человек.

Я- воспитатель! У меня самая лучшая профессия в мире.

Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни я счастлива от того, что мне не ведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Говорить о детях я могу круглые сутки.

Детский сад давно стал моим вторым домом.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребёнка, а понять и принять его таким, какой он есть, развивать, обогатить личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

За время пребывания в д/с мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной и скажу, не тая, что каждый возраст прекрасен. И когда дети приходят к тебе без навыков, многие плохо говорят и у меня на глазах превращаются в малышей, которые ступенька за ступенькой овладевают навыками, достигают успехов в развитии, я радуюсь вместе с нами, так как это результат моей работы.

Работая с детьми старшего возраста я превращаюсь в художника, и в артиста, и в учёного, и в танцора.

Приходится и шить, и вязать вместе с ними, заниматься огородничеством петь и танцевать, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, быть готовым ответить на любой вопрос. « И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» (К.Гельвеций).

Каким же должен быть современный воспитатель? Воспитатель должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными навыками и умениями ; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течет, все меняется. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.

Но самое главное воспитатель должен любить детей. «Если не любить детей, то не иметь право воспитывать». (И. Песталоцци)

Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Приходиться работать не только с детьми, но и с их родителями. Главная задача в работе с семьёй – заинтересовать родителей своими идеями, грамотным подходом, ведь воспитатели и родители делают одно общее дело – воспитывают детей.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко. Иногда возникают различные проблемы, вопросы. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству. Только пройдя все трудности можно стать настоящим педагогом. Быть хорошим педагогом – значит много и упорно работать! Своими достижениями в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи, благодарность родителей.

Я уверенна, что я нужна детям и своей стране. Мне доставляет удовольствие заниматься любимым делом.

Я очень волнуюсь за возложенную на меня ответственность, потому что понимаю, что от меня, от моей любви к детям, доверия и от моего уровня образования зависит дальнейшая судьба каждого моего воспитанника.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок

Я знаю, что не зря живу.

Вот теперь на вопрос « А правильно ли я сделала свой выбор?» Я могу уверенно сказать «Да».

18.02.2024 18:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!