СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Молодой специалист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе в номинации «Молодой специалист»

Человек – высшее творение природы.

Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами,

он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:

быть здоровым.

Я, Шамин Александр Васильевич, работаю учителем физической культуры в МБОУ «Локотская СОШ». Образование высшее (с отличием). Окончил ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» г. Курск, 2015 г, направление «Педагогическое образование», профиль «физкультурное образование».

Имею диплом о среднем профессиональном образовании - ОБУ СПО «Рыльский социально-педагогический колледж», по специальности: «физическая культура», квалификация: «учитель физической культуры».

Стаж педагогической работы (по специальности) 7 лет, в данной должности 7 лет, стаж работы в данном учреждении 7 лет;

На основании протокола заседания областной аттестационной комиссии, комитета образования и науки Курской области, 30 сентября 2019 года мне присвоена Высшая квалификационная категория.

Работаю в малокомплектной школе, в классах, где обучается по 4-8 человек. В небольшом коллективе каждый на виду не только у учителя, но и у товарищей. Поэтому особенно заметна требовательность обучающихся друг к другу. Здесь не ускользнут от внимания одноклассников ни промахи, ни неудачи, ни успехи.

Но где бы школа, ни была расположена, какой бы она ни была по составу обучающихся, к какому бы типу не относилась, она обязана заботиться о здоровье молодого подрастающего поколения. И в нашей школе физическое воспитание обучающихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке обучающихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в МБОУ «Локотская СОШ» отличается большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры и спорта. Я считаю, что одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности обучающихся. Чтобы у детей проявлялся интерес к занятиям физической культурой и спортом необходимо их заинтересовать, а именно организовать физкультурно-массовую работу так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности.

Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года, занятия на свежем воздухе, упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы, занятия игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол, русская лапта, настольный теннис), дни здоровья.

Знание физиологических особенностей детей и использование оптимальной физической нагрузки позволяет говорить о стабильной положительной динамике физических показателей обучающихся в освоения образовательных программ.

Как учителя физической культуры, меня заботит состояние здоровья школьников. Я оформил стенд «Спортивная жизнь школы», на фотографиях которого дети видят себя, как на уроках физической культуры, так и на спортивных соревнованиях. Рядом висят полученные грамоты за призовые места. Их видят не только обучающиеся, но и все гости, которые посещают школу.

Спортивно–оздоровительная деятельность школы построена на основе соревнований. Ежедневные занятия физическими упражнениями в течение всего года приводят к улучшению физического развития ребёнка, увеличивают силу и выносливость, улучшают осанку, расширяют двигательные возможности и снижают заболеваемость.

Веду спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в школе и с различными категориями населения. Участвую в районных соревнованиях по мини-футболу, лыжным гонкам, легкой атлетике, настольному теннису, имею грамоты и дипломы различной степени. Являюсь председателем Молодежного совета Рыльского района, членом президиума Молодежного совета Курской области и членом добровольной народной дружины по защите государственной границы РФ. Использую наиболее эффективные формы и методы обучения: метод круговой тренировки, урок-соревнование, урок-игра, урок-зачет, контрольные уроки.

Использую на уроках и во внеклассной работе технологию игрового обучения.

Обеспечиваю безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Провожу массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, предметные недели, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники, спартакиады, акции, квест-игры по здоровому образу жизни, товарищеские встречи по настольному теннису, мини-футболу и баскетболу с учащимися соседних школ.

Формирую и тренирую команду школьников для участия в районной спартакиаде школьников и в районных соревнованиях. Являюсь руководителем ШСК «Патриот».

В своей работе в школе на спортивной секции я выбрал приоритетной спортивной игрой мини-футбол. Это командная игра прочно завоевала симпатию детей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно– двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости – вот далеко не полный перечень её достоинств. И, наконец, я и сам футболист.

В школьном спортивном клубе «Патриот» приоритетным направлением является настольный теннис. Обучающиеся школы активно приходят на тренировки и показывают высокие спортивные результаты в соревнованиях разного уровня, что и подтверждают представленные копии дипломов и грамот.

Моя личная позиция на дополнительных спортивных занятиях:

  • поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся;
  • включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
  • создание на занятиях в группе атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Я считаю, что непременным условием рационально построенного двигательного режима школьников является качественное разнообразие движений, а система физкультурно-оздоровительной работы должна обеспечивать дифференцированное применение средств и форм физического воспитания. Систематичность этой работы, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных форм и средств физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья школьников.

Считаю, что материально-техническая база, является важнейшем условием для успешного учебно-тренировочного процесса.

Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставил перед собой, в основном достигнута. Однако, есть и проблемы, над которыми я продолжаю работать:

• спортивная ориентация детей;

• привлечение одаренных детей;

• воспитание выдающихся спортсменов.

Категория: Физкультура
12.02.2020 21:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!