СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе в номинации «Молодой специалист»
Человек – высшее творение природы.
Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами,
он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:
быть здоровым.
Я, Шамин Александр Васильевич, работаю учителем физической культуры в МБОУ «Локотская СОШ». Образование высшее (с отличием). Окончил ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» г. Курск, 2015 г, направление «Педагогическое образование», профиль «физкультурное образование».
Имею диплом о среднем профессиональном образовании - ОБУ СПО «Рыльский социально-педагогический колледж», по специальности: «физическая культура», квалификация: «учитель физической культуры».
Стаж педагогической работы (по специальности) 7 лет, в данной должности 7 лет, стаж работы в данном учреждении 7 лет;
На основании протокола заседания областной аттестационной комиссии, комитета образования и науки Курской области, 30 сентября 2019 года мне присвоена Высшая квалификационная категория.
Работаю в малокомплектной школе, в классах, где обучается по 4-8 человек. В небольшом коллективе каждый на виду не только у учителя, но и у товарищей. Поэтому особенно заметна требовательность обучающихся друг к другу. Здесь не ускользнут от внимания одноклассников ни промахи, ни неудачи, ни успехи.
Но где бы школа, ни была расположена, какой бы она ни была по составу обучающихся, к какому бы типу не относилась, она обязана заботиться о здоровье молодого подрастающего поколения. И в нашей школе физическое воспитание обучающихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке обучающихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в МБОУ «Локотская СОШ» отличается большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры и спорта. Я считаю, что одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности обучающихся. Чтобы у детей проявлялся интерес к занятиям физической культурой и спортом необходимо их заинтересовать, а именно организовать физкультурно-массовую работу так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности.
Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года, занятия на свежем воздухе, упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы, занятия игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол, русская лапта, настольный теннис), дни здоровья.
Знание физиологических особенностей детей и использование оптимальной физической нагрузки позволяет говорить о стабильной положительной динамике физических показателей обучающихся в освоения образовательных программ.
Как учителя физической культуры, меня заботит состояние здоровья школьников. Я оформил стенд «Спортивная жизнь школы», на фотографиях которого дети видят себя, как на уроках физической культуры, так и на спортивных соревнованиях. Рядом висят полученные грамоты за призовые места. Их видят не только обучающиеся, но и все гости, которые посещают школу.
Спортивно–оздоровительная деятельность школы построена на основе соревнований. Ежедневные занятия физическими упражнениями в течение всего года приводят к улучшению физического развития ребёнка, увеличивают силу и выносливость, улучшают осанку, расширяют двигательные возможности и снижают заболеваемость.
Веду спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в школе и с различными категориями населения. Участвую в районных соревнованиях по мини-футболу, лыжным гонкам, легкой атлетике, настольному теннису, имею грамоты и дипломы различной степени. Являюсь председателем Молодежного совета Рыльского района, членом президиума Молодежного совета Курской области и членом добровольной народной дружины по защите государственной границы РФ. Использую наиболее эффективные формы и методы обучения: метод круговой тренировки, урок-соревнование, урок-игра, урок-зачет, контрольные уроки.
Использую на уроках и во внеклассной работе технологию игрового обучения.
Обеспечиваю безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Провожу массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, предметные недели, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники, спартакиады, акции, квест-игры по здоровому образу жизни, товарищеские встречи по настольному теннису, мини-футболу и баскетболу с учащимися соседних школ.
Формирую и тренирую команду школьников для участия в районной спартакиаде школьников и в районных соревнованиях. Являюсь руководителем ШСК «Патриот».
В своей работе в школе на спортивной секции я выбрал приоритетной спортивной игрой мини-футбол. Это командная игра прочно завоевала симпатию детей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно– двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости – вот далеко не полный перечень её достоинств. И, наконец, я и сам футболист.
В школьном спортивном клубе «Патриот» приоритетным направлением является настольный теннис. Обучающиеся школы активно приходят на тренировки и показывают высокие спортивные результаты в соревнованиях разного уровня, что и подтверждают представленные копии дипломов и грамот.
Моя личная позиция на дополнительных спортивных занятиях:
Я считаю, что непременным условием рационально построенного двигательного режима школьников является качественное разнообразие движений, а система физкультурно-оздоровительной работы должна обеспечивать дифференцированное применение средств и форм физического воспитания. Систематичность этой работы, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных форм и средств физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья школьников.
Считаю, что материально-техническая база, является важнейшем условием для успешного учебно-тренировочного процесса.
Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставил перед собой, в основном достигнута. Однако, есть и проблемы, над которыми я продолжаю работать:
• спортивная ориентация детей;
• привлечение одаренных детей;
• воспитание выдающихся спортсменов.
© 2020, Шамин Александр Васильевич 476