СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель - герой времени?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. Звонит звонок. Я вхожу в класс. Ребята встают с мест, приветствуя меня, - учителя математики и по совместительству нового классного руководителя. Я учитель. Дрожь внутри пробирает с головы до пят. Десять пар пытливых юных глаз устремились на меня, желая угадать какие изменения их ждут. У них появился очередной классный руководитель и учитель математики. Все они ждут от меня новых знаний, понимания и поддержки. И я отчетливо пониманию, что нельзя их подвести. Я беру себя в руки. Почти уверенным голосом представляюсь и начинаю вести урок. Это был первый урок в моей жизни. Совсем не тот, который я вела в семь лет для своих кукол. Совсем не тот, который я себе представляла в своих юных мечтах. Он был гораздо лучше. Интересным, искренним и запоминающимся. Я рассказывала ребятам о новом предмете в их расписании, алгебре. В их глазах загорелся огонек. А я поймала себя на мысли, что педагогика доставляет мне огромное удовольствие.

Свой профессиональный дебют я помню, как будто это было вчера. Первый поцелуй не помню, а вот первый урок помню во всех мелочах. Я уже провела множество уроков. Но каждый раз стараюсь, чтобы каждый мой урок был как первый - по-настоящему интересным и содержательным. Чтобы ребята вынесли для себя что-то важное. Чтобы им хотелось прийти ко мне на урок снова.

Мы живем в век современных технологий и информационного потока. Потока зачастую пошлого, лживого и в корне неверного. Дети, в силу возраста, не могут отфильтровать и толковать верно нужную информацию. В этот момент на первый план вступает роль учителя. Именно он должен суметь направить в нужное русло своего ученика. Протянуть ребенку руку и не дать ему погрязнуть в мире информационного мусора.

Моя задача - успеть передать все знания, которыми я владею сегодня и получу завтра. Для меня важно донести их до каждого ученика в классе. Чтобы абсолютно каждый ребенок ушел с урока счастливым. Чтобы, придя домой он с восхищением рассказывал родителям, что нового он узнал. Чтобы он садился за домашнюю работу, не потому что родители заставили, а потому что ему интересно изучать эту науку. И пусть формулы сокращенного умножения ребенок будет использовать только на уроках математики. Но в будущем, когда они будут выполнять домашнюю работу со своими детьми, они вспомнят наши уроки, и как быстро выучить эти формулы. И, быть может, некоторые мои ученики научат своих детей этому знанию. Мне очень хочется в это верить.

Такой сложный предмет как математика дает практические навыки, умение сконцентрироваться, развивает логическое мышление. Здесь важно увлечь каждого ученика. Не скрою - приходится порой нелегко. Подготовка к занятиям требует много усилий и времени. Порой опускаются руки. Ведь современных детей сложно чем-либо удивить. Но я не сдаюсь и иду дальше – ищу передовые формы, стараюсь дать что-то новое, креативное и интересное. Ведь математика является одним из основных предметов, который необходим в повседневной жизни. А значит, я не имею право на ошибку. Не имею право быть равнодушной и проводить урок для галочки.

Вот так по-настоящему искренне и безусловно любить свое дело и своих учеников меня научила мой замечательный педагог - Татьяна Владимировна Ломоченко. Буквально на каждом уроке я открывала для себя новые грани и оттенки её человеческих достоинств. И сейчас так тепло и радостно на душе, что я рассказываю именно о ней. О моём Учителе с большой буквы. Учителе от Бога. Она для меня стала не просто педагогом. Её уроки были целым миром познаний и совершенно новых открытий. И это не случайно. Ведь Татьяна Владимировна – человек с большим интеллектом и доброй душой. Ей присуще необыкновенное благородство и творческий потенциал. Я с огромной благодарностью вспоминаю её мудрые слова и советы. Её наставления касались не только знаний о предмете. Очень много мудрых советов Татьяны Владимировны я применяю до сих пор в жизни. Её уроки не заканчивались в стенах колледжа. Она всегда интересовалась моей жизнью и бытом. На её уроках можно было свободно высказывать своё мнение, открыто рассуждать о тех или иных вопросах. Она была тактична и доброжелательна ко всем ученикам. Я готова была много заниматься, чтобы увидеть одобрение в глазах любимой учительницы. Это значило для меня очень много. Мы и по сей день общаемся с Татьяной Владимировной.

И сейчас, работая в школе, я поняла, какая же безумная ответственность возлагается на плечи каждого учителя. Для меня это уже образ жизни. Счастливой и интересной жизни, наполненной радостями и переживаниями. Приходя, домой я всегда на связи со своими «школьными детьми». Искренне переживаю за каждого своего ученика, радуюсь их победам и успехам. Ведь каждый ребенок талантлив и уникален по-своему. Это маленькие звездочки, которым надо помочь зажечься. Я с особой гордостью всегда говорю о своих учениках – они молодцы.

Я с самого детства хотела стать учителем математики. И благодарю судьбу за предоставленную мне возможность реализовать себя. Пусть у меня еще небольшой опыт в педагогике, но перед глазами у меня есть те самые герои-учителя. Среди них и мои коллеги, на которых мне хочется ровняться.

Думаю, что учителя несомненно можно назвать героем. Причем не только нашего времени, но и всех времен существования человечества. Во все времена учитель нес в себе, то доброе и светлое чувство, которое желал передать своему ученику.

10.10.2023 19:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!