СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Взгляд учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Взгляд учителя»

Жить … Что значит в наше время «жить»? Это значит быть активным, успешным, здоровым. Современный выпускник должен быть уверенным в себе, быть успешной личностью, умеющей ставить и достигать цели и задачи. Успех – это значит «успевать» и «преуспевать». Но не стоит в рутине жизненных забот и в погоне за успехом забывать о главном, что ты – человек. Будучи учителем, я воспитываю в своих учениках духовно-нравственные качества: доброту, уважение, трудолюбие, любовь к Родине и родному краю.

Выбирая свой профессиональный путь, я хотела найти ответ на вопрос: как научить детей мыслить, думать и уметь применять знания в жизни? Меня, как учителя биологии, волнует, смогут ли ребята сохранить здоровье и предупредить его нарушения. В курсе «Естествознание», когда я начинаю знакомить своих пятиклашек с законами живой природы, особое внимание уделяю ценности окружающей среды как неотъемлемой части жизни. В курсе «Анатомия» при изучении темы «Пищеварительная система» дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Ребята учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Общаясь на уроках биологии, подростки проявляют неподдельный интерес, обсуждая и не менее волнующие их вопросы: особенности физиологического развития, взаимоотношения со сверстниками, создание семьи.

Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни. Несомненно, биологические знания – это компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Приоритетными направлениями в своей педагогической деятельности считаю здоровьесберегающие технологии и работу с одаренными детьми.

Организация обучения с использованием инновационных технологий и собственных методических наработок позволяют мне реализовывать поставленную цель.

Неотъемлемой задачей считаю участие во Всероссийском олимпиадном движении (школьный, муниципальный, республиканский этапы). Работая в данном направлении, я выстроила определенную систему подготовки учащихся к олимпиадам. Основной особенностью разработанной программы является использование не только тех ресурсов, которые мне предлагает школа (факультативы, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение), но и индивидуальный подход в обучении. Для результативности данной работы я использую дифференцированный метод обучения. Ребята, которые принимают участие в олимпиадах по биологии и экологии, активно работают над реализацией индивидуальной образовательной программы по этим предметам. Обучающиеся определяют для себя смысл изучения биологии, ставят собственные цели в изучении конкретной темы или раздела. Особое внимание я уделяю рефлексии с использованием самоанализа и самооценки.

Мониторинговые исследования позволяют мне определить уровень мотивации, личностный рост, выбирать оптимальные формы и темпы внеурочной деятельности по предмету. Это, прежде всего, использование технологии портфолио, организация проектной деятельности, использование дистанционного обучения. Данная система является продуктивной, так как она дает результаты: высокий и стабильный интерес к биологии, наличие победителей и призеров на уровне города и республики.

Воспитание юных экологов проходит красной линией через всю мою педагогическую деятельность. Любишь ли ты природу? Способен ли ты чувствовать и созерцать ее красоту? Эти вопросы я постоянно адресую своим ученикам, поскольку уверена, что обучение неразрывно связано с воспитанием. Пытаюсь взрастить человека, основной жизненной позицией которого будут милосердие и доброжелательность, уважение культуры предков и толерантность, умение жить в согласии с миром. Знакомлю детей с родным краем через экскурсии, путешествия, походы; также широко использую виртуальные экскурсии. Сколько интересных занятий прошло за это время! Их результаты представлены на научно-практических конференциях. Одна из работ – «Родниковый край – Удмуртия», выполненная Котовой Юлией и Красноперовой Александрой, стала призером республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры».

Чтобы вести за собой, я должна быть впереди, а значит, постоянно учиться. Именно учеба в аспирантуре (тема диссертации «Формирование экологического мировоззрения обучающихся основной школы») даёт мне возможность повлиять на экологическую компетентность моих воспитанников.

Накапливая педагогический опыт, я пришла к выводу, что именно активная жизненная позиция, любовь к своему делу и родному краю помогут свершить открытия не только моим ученикам, но и мне, как молодому учителю. Создавая различные условия для своих учеников, я помогаю каждому ребенку ощутить свою позитивную индивидуальность и развить творческий потенциал, направленный на созидательную деятельность. При этом совсем не важно, кем он станет: хорошим портным или успешным ученым. «Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; выигрываем мы или проигрываем – не важно, проявляй лучшее, что в тебе есть». (Дуглас Мелок)

28.03.2019 17:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!