СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приветствую всех! |
Здравствуйте мои друзья и гости!
Рада видеть вас у себя в гостях!
Я работаю учителем начальных классов в
г. Абакане Республики Хакасии.
Учась в институте на отделении экономики по специальности менеджмент, преподаватель одного из предметов в качестве приложения к контрольной по САМОМЕНЕДЖМЕНТУ попросила нас написать эссе "Я-руководитель!". Размещаю свое эссе в блоге. Думаю, что прочитав его, можно понять обо мне кое-что))). По-моему - это интересно))).
Эссе.
«Я - руководитель»
Руководитель образовательного учреждения
не только должность, но и образ жизни….
В роли руководителя я себя вижу с трудом, и дело тут не в заниженной самооценке. Ведь успешность организации полностью зависит от того, кто стоит у штурвала, от индивидуально-психологических особенностей специалиста-менеджера, от степени его предрасположенности к специфической управленческой деятельности в учреждении. Сумею ли я выстроить качественные межличностные отношения со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса? Скорее «ДА», чем «НЕТ». Хватит ли времени на саморазвитие и постоянный профессионально-личностный рост? Думаю, что и сданным вопросом не будет проблем. Но моя природная эмоциональность, неумение держать дистанцию с отдельными людьми, и ряд других черт, будут мешать в работе, и не всегда положительно могут отразиться на коллективе и образовательном процессе школы.
Быть руководителем, нужен талант, выработанные годами качества, человек должен быть на своем месте, уметь себя правильно оценивать. Будучи индивидуальностью, руководитель должен иметь дело с такими же, по существу, индивидуальностями, как он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель должен изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы с педагогами, а также – с родителями, от которых, в немалой степени, зависит судьба нынешних преобразований образовательного учреждения.
Я уверена в том, что эффективность управления образовательным учреждением напрямую зависит от умения менеджера осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, снимать стрессы и т. п., т.е. от умения изучать и изменять себя. В силу индивидуальных особенностей человека – не всем это по плечу.
К сожалению, ни для кого не секрет, что многие из нас занимают, не те должности, на которые они способны, и зачастую, не все менеджеры, грамотно руководят организациями.
Про себя же могу сказать, что я тоже менеджер, но более низкого звена, я являюсь небольшой частью «фундамента» образовательного учреждения, и это немаловажно. Занимаюсь любимым делом, моих способностей и знаний хватает, чтобы быть хорошим руководителем на своем уровне (коллектив родителей, мои ученики). Я учитель, исполнитель, хороший организатор. И считаю, что каждый должен качественно и с любовью выполнять свое дело.
Данное же образование я получаю, для собственного развития, для понимания других сфер деятельности. Это очень помогает в работе, расширяет мои горизонты, делает меня коммуникабельной.
Точно знаю, что в этой жизни все случается не зря.
© 2017, Деханова Оксана Александровна 10467