СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я – учитель»

Эссе

Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик.

(Восточная мудрость)

Я – учитель!… Вроде бы и не было у меня такой заветной мечты – стать учителем. Но вся моя жизнь уже давно ассоциируется со школой. Мне скучно, когда в школе нет детей, а как только появляются дети, в неё вселяется дух, возвращается жизнь. И как бы я ни устала, через пару дней я начинаю скучать о школе, снова жду встречи со своими учениками, со своими коллегами.

Тридцать лет я работаю в школе. До чего же стремительными оказались для меня эти учительские годы … Дорога в школу и та часто почти бегом. Но каждый день и каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной: я учитель и воспитатель.

Всё имеет свои истоки. Если совершить путешествие в школьные годы, то в памяти всплывают друзья, одноклассники и прежде всего учителя. Именно учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Я признательна всем своим учителям, ныне здравствующим, и тем, кого уже нет с нами. Я не только их всех уважала, я их всех любила! В пятом классе я сразу полюбила немецкий язык. Он давался мне легко. Но, к сожалению, учителя немецкого менялись ежегодно: учили нас и студентки, и неспециалисты, и кто мог хоть что-то сказать по-немецки. Поэтому в старших классах я решила, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком, что я выучу немецкую лексику и грамматику, и у деревенских ребятишек будет постоянный учитель. Моя же дорога привела меня в родную Шулевскую школу. Придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Моя задача не только в том, чтобы научить всех практическому общению на иностранном языке. В моем багаже и мудрость философии. Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее.

На уроках немецкого и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить креативность. Я стараюсь сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей.

Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Учитель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми.

В основе моей философии – известные истины. Дополняя истину радостного общения, свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком. Потому что я люблю свое дело. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.

Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным.

Я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры. Приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда пишут и говорят без ошибок, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. Я радуюсь росту учеников от урока к уроку, от класса к классу. Радуюсь успехам своих учеников, которые в учебных заведениях считаются лучшими по немецкому языку в своих группах, являются победителями университетских олимпиад и конкурсов по немецкому языку. Радуюсь, когда студенты, мои ученики, получают зачет или экзамен по немецкому «автоматом» или проходят языковую практику в Германии.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило новую струю в преподавание немецкого языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Берлина, истории Германии я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал. Я стараюсь делать все для того, чтобы мои ученики не только знали основы грамматики немецкого языка, культуру этого народа, но хочу помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. У старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. Мир со временем меняется, и мои нынешние ученики сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя.

В моей педагогической практике бывало всякое: падения и взлеты, восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…

Жизнь продолжается. И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: “ Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?” Чтобы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. А значит надо думать, продолжать искать решения…

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого. Без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой.

Категория: Немецкий язык
23.03.2015 08:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!