СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я с детства видела себя учителем: рассаживала кукол на диване, вкладывала им в руки ручки и бумагу, а сама с указкой в руках учила «школьников».
И вот в 1973 году передо мной впервые открылись двери моей старенькой школы. которая выстояла в суровые годы Великой Отечественной войны. Нам, первоклашкам – несмышлёнышам, было в ней тепло и уютно, а рядом оказались мудрые, опытные учителя, которых мы называли мамами и даже бабушками.
В свою первую учительницу, Мелихову Раису Дмитриевну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный педагог. Именно она дала мне путёвку в жизнь.
Все школьные годы я училась у прекрасных учителей, которые многому меня научили, и которых я до сих пор с благодарностью вспоминаю, но образ первого учителя сохранился в моей памяти на всю жизнь. После окончания школы выбор был определён – учитель начальных классов.
Прошли 4 года учёбы. В 1985 году моя мечта сбылась. Успешно окончив Азовское педагогическое училище, я вновь пришла в школу, но уже в качестве учителя начальных классов. Пришла, чтобы остаться здесь уже навсегда. Я открыла дверь своего 1 класса, и мне показалось, что я попала на волшебную поляну цветов – столько разноцветных бантиков и любопытных, немного испуганных глаз. Меня окружил вниманием и заботой весь педколлектив – это убелённые сединой ветераны педагогического труда и малоопытные молодые коллеги. Этим дружным коллективом в то время руководил Ветеран Великой Отечественной войны и педагогического труда Наводченко Иван Ефимович. Благодаря им я состоялась как учитель. А дома ждала меня моя свекровь и наставник, ветеран педтруда с 40 летним стажем работы - Кулак Ольга Николаевна. Она дала мне первые уроки педагогического мастерства. И вот уже почти 30 лет я занимаюсь своим любимым делом. За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни»
Моим педагогическим кредо является восточная мудрость: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.
Каждая семья, отправляя ребёнка в школу, испытывает чувства тревоги и сомнения, стоит перед выбором: Какому учителю отдать? Сможет ли учитель найти подход к их ребёнку и оценить его по достоинству?
А как волнуется учитель! Ведь перед ним опять озорные, шустрые малыши.
И вот год за годом я ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по-матерински ласково.
За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.
Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий потенциал.
Я считаю: мне очень везёт с учениками и их родителями. За 4 года мы становимся дружной семьёй. Родители частые гости в классе, надёжные помощники – мы вместе трудимся и отдыхаем.
Тесное сотрудничество с родителями залог того, что класс очень быстро становится дружной семьей, где каждый придет на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища, где нет места зависти и жестокости.
Так и живем год за годом под девизом: «Союз трёх сердец - ученик, родитель, учитель».
Союз этих сердец неразрывен даже тогда, когда нам приходит время расставаться. Хоть за плечами 30 лет, я никак не могу привыкнуть к расставаниям.
Снова выпуск…
Прощаешься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда не будет. Гложет мысль: «А вдруг не смогу привыкнуть к новым малышам, вдруг не найдем общего языка». И так - год за годом, выпуск за выпуском. И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников, и я радуюсь встречи с ними и их детьми. Я горжусь тем, что мои ученики привели своих первенцев именно ко мне. Значит, эти году прожиты не зря!
Конечно, за годы работы, по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться. Я всегда иду за своими малышами: учатся они - учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать их и винить во всех промахах себя: не успела, не смогла, пока не научила…
С их помощью я открыла калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться.
Прихожу в школу, вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только чаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…
Я не сожалею о выбранном пути. Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя – это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённость достигнутыми результатами и поиск новых решений. Я учу и учусь у своих учеников, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно.
Я учу не бояться трудностей, а находить пути их преодоления. Это только одна ступенька в моей методической лестнице педагогических вершин. Моим девизом стало мудрое изречение: «Помогая взобраться на гору, вы и сами приближаетесь к вершине».
© 2015, Кулак Галина Викторовна 717