СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы с блоками Дьенеша

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап 1

Задача:

1.Познакомить детей с эталонами цвета основных 4-х цветов.

2.Учить различать цвета на основе соотнесения при наложении и обозначении результата «такой», «не такой».

3.Знакомство с плоскостными геометрическими фигурами.

4.Развивать наблюдательность, внимание.

Этап 2

Задачи:

1.Знакомство с блоками.

2.Познакомить с формой, цветом, размером.

3.Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами.

4.Развивать умение детей конструировать с учетом цвета.

5.Воспитывать самостоятельность, инициативу, развивать творческие, конструктивные способности.

С помощью блоков активизируются конструктивные способности детей, выстраивая из предложенных элементов схематичные изображения знакомых предметов. Например,

  1. Загадывается загадка:

Рвать цветы

Легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок

Загадка отгадывается, вначале самостоятельно выкладывают отгадку, а затем по рисунку альбома.

  1. Игра «Художники»

Перед вами эскизы картин, при помощи блоков Дьенеша нарисуйте картину и придумайте название к картине. А позже мы устроим выставку картин.

Этап 3

Задачи:

1.Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, цветом, толщиной. Развивать пространственные отношения.

2.Дать представления о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать их по свойствам.

3.Развивать настойчивость в достижении цели.

4.Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью

5.Развивать логическое мышление.

На этом этапе происходит знакомство детей с карточками символами свойств.

Например:

  1. «Помоги зайчишке добраться до домика и составь рассказ, как он добрался до дома»

  1. «Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда. В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру и вдруг компьютеры «зависли», видимо попал «вирус». Они просят помощи. Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках»

Показываю карточку

декодируют при помощи невербальных средств

Показываю карточку .

показывают при помощи невербальных средств

Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.

30.01.2020 06:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!