СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веками люди смотрят в небеса, чтоб звёздной россыпью налюбоваться,

Чтобы мечтой крылатой, как звезда по млечному пути промчаться.

И на земле созвездия горят, везде, где детский голос раздаётся,

Где школьный непослушный рой весёлым смехом отзовётся.

Волонтёрское движение - Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.

Бернард Шоу

Ушла в прошлое старая общественная система воспитания молодёжи. Не будем сейчас говорить, насколько пионерия и комсомол были хороши или плохи. Но они занимали определенную нишу в жизни общества. Когда их не стало, это пространство оказалось пустым. А, как известно, свято место пусто не бывает. Выбор приоритетным направлением ВС класса – гражданско – патриотического воспитания – стало одним из вариантов решения данной проблемы. Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у подростков высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Актуальность:

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются национальные ценности:

*патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

*гражданственность – служение Отечеству, правовое общество, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести;

*семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших;

*труд и творчество – уважение к труду, творчество, целеустремлённость и настойчивость;

*наука- ценность знания, стремление к истине.

Систематическая работа по патриотическому воспитанию проводится во всех школах России. Не является исключением и наша школа. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Павлокорчагинского микрорайона. Поэтому главный акцент делается на работу в классе, как интегрирующий центр совместной воспитательной деятельности класса, семьи и общественных организаций, волонтёрскому движению.

Цель:

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В то же время положение в мире отчетливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживания четкой системы в его осуществлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

*определить приоритеты в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самоуправления и создать условия для их реализации;

*способствовать формированию мотивации к активному участию в общественной жизни класса и школы;

*содействовать укреплению нравственности основанной на духовных отечественных традициях;

*способствовать формированию законопослушности и сознательному поддерживаемому гражданами правопорядку;

*содействовать формированию человеческих и гражданских качеств, как милосердие, доброта, забота о ближнем;

*создать условия для самореализации участников, повышения их социальной активности.

“Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. Появление новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. «Важнейшим элементом социализации молодого человека является его общественно-политическая активность».

Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы реализации гражданско – патриотического воспитания. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтёрское движение - способ организации подростков вокруг решения важной задачи – первичной профилактики ЗОЖ и забота о старшем поколении через деятельность школьного музея.

Направления деятельности:

Информационно – просветительское. Формирование здорового образа жизни. Беседы со специалистами. Изготовление плакатов, видео, выпуск газеты. Оформление информационного стенда. Листовки.

Исследовательское. Изучение личностных качеств волонтеров, выявление отношения к проблеме. Акции. Опросы. Мини-тренинги для учащихся.

Консультативное. Курирование деятельности волонтеров, оказание информационной и психологической помощи участникам. Интерактивные игры. Слёт волонтёров.

Забота. Оказание посильной помощи нуждающимся в ней людям. Мероприятия. Встречи. КВНы. Фотоконкурсы.

Информационный модуль. (Приложение 1. Сценарий Агитбригады «Если хочешь быть здоров!»)

Исследовательский модуль. (Приложение 2. Проект Память Поколений)

Консультативный модуль.

Забота.(Приложение 3. Диск 70-летие Победы)

Преимущества волонтёрского движения:

Экономические - Где взять людей, если у вас работает пятеро, и из них только двое могут реально проводить профилактические программы? Да если еще учитывать минимальную оплату труда (если кто согласится) в 1000 рублей — вам надо 20000 рублей без учета расходов на проведение мероприятий. Где же взять ресурсы? — Волонтеры!

Идеологические - Лучший способ воспитать человека — не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать — привлечь к информированию других.

Коммуникативные – Использование волонтёров, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации.

Оценочные - Мнения волонтеров — это «взгляд со стороны».

Количественные - За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества привлеченных к деятельности, число проводимых мероприятий.

Ожидаемые результаты:

*основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, социально-адаптированной, здоровой личности;

*владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;

*привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

*готовность молодежи к защите Отечества;

*ученик – это человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы XXI века, носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.

Учащиеся классного коллектива систематически поддерживают связь с детским садиком, убирают территорию,проводят мероприятия,то есть добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Воспитание патриотизма является сложным процессом. На мой взгляд, патриотизм не должен быть ложным, в нем не должно быть ни искусственного сгущения мрачных красок, ни фальшивого оптимизма, он не должен быть официально-торжественным, принудительным. Мне кажется, что любить можно только самому, искренно, по доброй воле, из глубины. Нельзя любить Бога, родину и людей по приказу и перестать любить в силу запрета.

Необходимо жить в ладу с исторической памятью и самосознанием собственного народа, отраженного в традициях его социального, экономического, духовного и культурного развития. Волонтёрство - это социально значимое молодёжное движение, способствующее формированию и закреплению базовых гражданских качеств: социальной активности, ответственности.

«Сегодняшние мальчишки завтра станут опорой не только для своих близких. Они – будущая опора страны. Гражданами и патриотами, готовыми отстоять свою Родину и преумножать ее богатство своим трудом, знаниями и талантом, становятся сегодняшние юные граждане нашей страны». Президент России Владимир Путин.

Классный руководитель 9 класса Гоц Гульсина Фартовна

Приложение 1.

Агитбригада «Если хочешь быть здоров!»

Цель: сохранение, укрепление и формирование ценностного отношения к здоровью, повышение знаний, умений учащихся в области культуры здоровья, здорового образа жизни.

1. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам «Здравствуйте!»

2. Мы хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять своё здоровье.

3. Прошу всех встать. Суд идёт. Прошу садиться. Слушается дело о сигарете. Введите подсудимую.

Сигарета: Я не виновата, не виноватая я.

Судья: Уважаемые дамы и господа вы будите свидетелями необычного

судебного процесса, на котором нам предстоит решить, вредна или

полезна для общества подсудимая Сигарета.

Судья: Назовите себя, свое имя…

Сигарета: Моё имя Сигарета

Судья: Откуда вы родом?

Сигарета: Из Америки

Судья: Кто вас так назвал?

Сигарета: Индейцы называли растение «петум», а трубочку – сигаро, так

появилось моё имя.

Судья: В суд поступило заявление от родителей, учителей, учёных и врачей,

которые просят рассмотреть ваше отрицательное поведение.

Приглашаем истца учёного – химика.

Химик: Никотин, пиридин, этилен, радиоактивный полоний, мышьяк,

висмут, свинец, муравьиная и синильная кислоты – все эти вредные

вещества находятся в сигарете.

Сигарета: Как вы это докажите?

Химик: Докажу экспериментально. (показывает опыт, получается

коричневая жидкость). Эти смолы остаются на стенках лёгких.

Никотин – сильнейший яд, действующий на нервную,

пищеварительную и сердечно-сосудистую системы.

Все: Кури, если хочешь иметь:

  1. Желтые зубы,
  2. Неприятный запах изо рта,
  3. Раннее появление морщин,
  1. Инфаркт миокарда,
  2. Одышку, кашель,
  3. Рак легких,
  1. Язву желудка,
  2. Раннюю импотенцию

Все: Кури, если хочешь прожить меньше на 10-15 лет, чем люди,

которые не курят!

1. Беда в том, что сигарета потихоньку подталкивает к краю бездны.

2. Не лучше ли вовремя выйти из игры и бросить курить?

3. Ведь у курения одни минусы!

1.Постоянно приходится тратить деньги на покупку сигарет.

2.Курение приводит к расстройству нервной системы, проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

3.Часто курение приводит к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта и хриплым голосом.

1. От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же

пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта.

2. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей.

В медицине появился даже термин "Пассивное курение".

3. У курящих подростков слабеет память, среди них чаще встречаются плохо

успевающие.

Все: Курение сокращает жизнь.

1. Наш горячий совет всем

Все: Отказаться от этой вредной привычки.

Сигарета: А что взамен?

Все: Спорт, спорт, спорт!

1. На зарядку становись!

2. Двигать телом не ленись!

3. Встанем все без исключенья!

Все: Повторять за нами движения!

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три! В ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть!

Все: Мы против курения!

Мы за здоровый образ жизни!

Все: Брось сигарету

Возьми конфету!

(обмениваются конфетки на сигаретки)

(Раздаются памятки следующего содержания)

На то, чтобы не курить, существует множество причин.

Во-первых, всем известно, что курение приводит к раку лёгких. Курильщики в 17 раз чаще болеют раком лёгких, чем некурящие.

Но курение приводит также ко многим болезням:

  • поражение нервной системы
  • кашель с мокротой
  • ухудшается память, работоспособность
  • раздражительность, депрессии
  • язва, гастрит
  • гипертония, стенокардия и т.д.

Во-вторых, сигарета-это целая химическая фабрика! В сигаретном дыме содержится 4000 хим. Веществ, 150 из которых сильнейшие яды:

  • аммиак (им чистят стёкла)
  • мышьяк (отрава для грызунов)
  • кадмий (содержится в батарейках)
  • цианистый калий (сильнейший яд)
  • формальдегид (для консервации трупов)
  • полоний 210 (способствует развитию рака лёгких).

В-третьих, табачный дым плохо действует на кожу, волосы и зубы (заметка для девушек). Также не очень красиво, когда идет внешне здоровый и красивый взрослый или ребёнок, дымя сигаретой.

И прежде чем выбрать, подумай!

Приложение 2

Поэтому мы запускаем проект «Память поколений».

Много горя досталось в пути

По земельке Афганской идти,

По крутым каменистым горам.

Я горжусь тобой сын мой, горжусь,

Знаю я, не позорил ты Русь!

Цель проекта: Воспитание чувства национальной гордости и любви к своей Родине, расширение и углубление знаний о героях родного города.

Задачи:

1. Посетить ветеранов ВОВ и ветеранов труда, тружеников тыла.

2. Оказать шефскую помощь ветеранам.

3.Собрать дополнительно материалы о воинах Афганистана, Чечни (военные документы, фотодокументы) для школьного музея «Боевой славы».

4.Создание слайдовых презентаций «Война в Афганистане», «Война в Чечне».

5.Создание видеофильма об опыте по гражданско-патриотическому воспитанию МОУ СОШ № 9 – «Мы не такие как все».

Срок реализации проекта: октябрь 2014-май 2015года

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный: Разработка конкретных мероприятий по реализации программы,

анкетирование среди учащихся и родителей на тему: «Локальные войны»

2.Основной: Реализация поставленных задач, которая заключается в решении намеченных мероприятий

3.Заключительный: Подведение итогов программы (проект «Музей ночью», награждение самых активных участников)

Предполагаемый конечный результат:

1.Мы-ученики, должны бережно относиться к ветеранам войны, родственникам погибших.

2.Мы должны заботиться о них, помогать им, создавать хорошие условия для жизни.

3.Мы должны брать с них пример и любить свою Родину!

Основные мероприятия по реализации проекта:

*Эксперимент «Мы не такие как все» (социальный опрос «Как вы относитесь к нетрадиционному способу самовыражения»). Октябрь.(Клевцова О.С., Гоц Г.Ф.)

*Помощь волонтёрского отряда пожилым, проживающим в Павлокорчагинском микрорайоне. Октябрь.(Гоц Г.Ф.)

*Синквейн «Война», «Солдат», «Афганистан», «Чечня» - 5 – 7 классы, учителя-предметники, сдать работы 20-25 октября Гоц Г.Ф.

*Вахта Памяти в день рождения и гибели Жаркова Б., погибшего в Чечне и награждённого посмертно орденом Мужества. Сентябрь, март.(Гоц Г.Ф.)

*Лекция-экскурсия о Жаркове Б. в музее. Ноябрь. (Гоц Г.Ф.)

*Рисунки после посещения школьного музея «Нам не нужна война» - 3 – 4 классы, сдать рисунки 20 – 25 ноября Гоц Г.Ф.

*Создание слайдовых презентаций (включая сбор материала – военные документы, фотодокументы, награды, письма, статьи газет…). Ноябрь - декабрь:

11 А класс - «Война в Афганистане»;

11 Б класс - «Война в Чечне»;

9 Б класс - Баранов Андрей Геннадьевич (Военстроя, 82-61), Бучнев Константин Александрович (Военстроя,82-165);

8 Б класс - Губайдулин Талгат Абдуллович (Чкалова, 16), Перминов Сергей Васильевич (Вагоностроительная 18-2);

8 А класс - Печенин Владимир Борисович (Военстроя, 82-83), Плетнев Юрий Тимофеевич (пер.Песчаный, 57-9, Медаль «За отвагу» );

9 А класс - Сельков Алексей Иванович (микрн. Дорожник,2-28), Сергеев Михаил Игоревич (Военстроя, 82-190, Медаль «За боевые заслуги», Орден «за службу Родине» 3ст.);

10 А класс - Шарыпов Павел Михайлович (микрн. Дорожник, 2-16), Шатилин Николай Алексеевич (Новоалтайская, 50, Орден «Красной Звезды»);

10 Б класс - Шмарин Иван Петрович (Военстроя, 82-137).

*Участие в городском конкурсе слайдовых презентаций о воинах Афганцах.(КлевцоваО.С., Гоц Г.Ф.)

*Проект «Музейная ночь – Ожившие экспонаты», награждение самых активных участников проекта «Память поколений». Май. (Гоц Г.Ф.)

МБОУ СОШ №9 г.Новоалтайска

13.08.2015 14:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!