СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Веками люди смотрят в небеса, чтоб звёздной россыпью налюбоваться,
Чтобы мечтой крылатой, как звезда по млечному пути промчаться.
И на земле созвездия горят, везде, где детский голос раздаётся,
Где школьный непослушный рой весёлым смехом отзовётся.
Волонтёрское движение - Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.
Бернард Шоу
Ушла в прошлое старая общественная система воспитания молодёжи. Не будем сейчас говорить, насколько пионерия и комсомол были хороши или плохи. Но они занимали определенную нишу в жизни общества. Когда их не стало, это пространство оказалось пустым. А, как известно, свято место пусто не бывает. Выбор приоритетным направлением ВС класса – гражданско – патриотического воспитания – стало одним из вариантов решения данной проблемы. Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у подростков высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Актуальность:
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются национальные ценности:
*патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
*гражданственность – служение Отечеству, правовое общество, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести;
*семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших;
*труд и творчество – уважение к труду, творчество, целеустремлённость и настойчивость;
*наука- ценность знания, стремление к истине.
Систематическая работа по патриотическому воспитанию проводится во всех школах России. Не является исключением и наша школа. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Павлокорчагинского микрорайона. Поэтому главный акцент делается на работу в классе, как интегрирующий центр совместной воспитательной деятельности класса, семьи и общественных организаций, волонтёрскому движению.
Цель:
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В то же время положение в мире отчетливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживания четкой системы в его осуществлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
*определить приоритеты в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самоуправления и создать условия для их реализации;
*способствовать формированию мотивации к активному участию в общественной жизни класса и школы;
*содействовать укреплению нравственности основанной на духовных отечественных традициях;
*способствовать формированию законопослушности и сознательному поддерживаемому гражданами правопорядку;
*содействовать формированию человеческих и гражданских качеств, как милосердие, доброта, забота о ближнем;
*создать условия для самореализации участников, повышения их социальной активности.
“Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. Появление новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. «Важнейшим элементом социализации молодого человека является его общественно-политическая активность».
Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы реализации гражданско – патриотического воспитания. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтёрское движение - способ организации подростков вокруг решения важной задачи – первичной профилактики ЗОЖ и забота о старшем поколении через деятельность школьного музея.
Направления деятельности:
Информационно – просветительское. Формирование здорового образа жизни. Беседы со специалистами. Изготовление плакатов, видео, выпуск газеты. Оформление информационного стенда. Листовки.
Исследовательское. Изучение личностных качеств волонтеров, выявление отношения к проблеме. Акции. Опросы. Мини-тренинги для учащихся.
Консультативное. Курирование деятельности волонтеров, оказание информационной и психологической помощи участникам. Интерактивные игры. Слёт волонтёров.
Забота. Оказание посильной помощи нуждающимся в ней людям. Мероприятия. Встречи. КВНы. Фотоконкурсы.
Информационный модуль. (Приложение 1. Сценарий Агитбригады «Если хочешь быть здоров!»)
Исследовательский модуль. (Приложение 2. Проект Память Поколений)
Консультативный модуль.
Забота.(Приложение 3. Диск 70-летие Победы)
Преимущества волонтёрского движения:
Экономические - Где взять людей, если у вас работает пятеро, и из них только двое могут реально проводить профилактические программы? Да если еще учитывать минимальную оплату труда (если кто согласится) в 1000 рублей — вам надо 20000 рублей без учета расходов на проведение мероприятий. Где же взять ресурсы? — Волонтеры!
Идеологические - Лучший способ воспитать человека — не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать — привлечь к информированию других.
Коммуникативные – Использование волонтёров, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации.
Оценочные - Мнения волонтеров — это «взгляд со стороны».
Количественные - За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества привлеченных к деятельности, число проводимых мероприятий.
Ожидаемые результаты:
*основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, социально-адаптированной, здоровой личности;
*владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;
*привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;
*готовность молодежи к защите Отечества;
*ученик – это человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы XXI века, носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.
Учащиеся классного коллектива систематически поддерживают связь с детским садиком, убирают территорию,проводят мероприятия,то есть добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Воспитание патриотизма является сложным процессом. На мой взгляд, патриотизм не должен быть ложным, в нем не должно быть ни искусственного сгущения мрачных красок, ни фальшивого оптимизма, он не должен быть официально-торжественным, принудительным. Мне кажется, что любить можно только самому, искренно, по доброй воле, из глубины. Нельзя любить Бога, родину и людей по приказу и перестать любить в силу запрета.
Необходимо жить в ладу с исторической памятью и самосознанием собственного народа, отраженного в традициях его социального, экономического, духовного и культурного развития. Волонтёрство - это социально значимое молодёжное движение, способствующее формированию и закреплению базовых гражданских качеств: социальной активности, ответственности.
«Сегодняшние мальчишки завтра станут опорой не только для своих близких. Они – будущая опора страны. Гражданами и патриотами, готовыми отстоять свою Родину и преумножать ее богатство своим трудом, знаниями и талантом, становятся сегодняшние юные граждане нашей страны». Президент России Владимир Путин.
Классный руководитель 9 класса Гоц Гульсина Фартовна
Приложение 1.
Агитбригада «Если хочешь быть здоров!»
Цель: сохранение, укрепление и формирование ценностного отношения к здоровью, повышение знаний, умений учащихся в области культуры здоровья, здорового образа жизни.
1. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам «Здравствуйте!»
2. Мы хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять своё здоровье.
3. Прошу всех встать. Суд идёт. Прошу садиться. Слушается дело о сигарете. Введите подсудимую.
Сигарета: Я не виновата, не виноватая я.
Судья: Уважаемые дамы и господа вы будите свидетелями необычного
судебного процесса, на котором нам предстоит решить, вредна или
полезна для общества подсудимая Сигарета.
Судья: Назовите себя, свое имя…
Сигарета: Моё имя Сигарета
Судья: Откуда вы родом?
Сигарета: Из Америки
Судья: Кто вас так назвал?
Сигарета: Индейцы называли растение «петум», а трубочку – сигаро, так
появилось моё имя.
Судья: В суд поступило заявление от родителей, учителей, учёных и врачей,
которые просят рассмотреть ваше отрицательное поведение.
Приглашаем истца учёного – химика.
Химик: Никотин, пиридин, этилен, радиоактивный полоний, мышьяк,
висмут, свинец, муравьиная и синильная кислоты – все эти вредные
вещества находятся в сигарете.
Сигарета: Как вы это докажите?
Химик: Докажу экспериментально. (показывает опыт, получается
коричневая жидкость). Эти смолы остаются на стенках лёгких.
Никотин – сильнейший яд, действующий на нервную,
пищеварительную и сердечно-сосудистую системы.
Все: Кури, если хочешь иметь:
Все: Кури, если хочешь прожить меньше на 10-15 лет, чем люди,
которые не курят!
1. Беда в том, что сигарета потихоньку подталкивает к краю бездны.
2. Не лучше ли вовремя выйти из игры и бросить курить?
3. Ведь у курения одни минусы!
1.Постоянно приходится тратить деньги на покупку сигарет.
2.Курение приводит к расстройству нервной системы, проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.
3.Часто курение приводит к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта и хриплым голосом.
1. От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же
пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта.
2. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей.
В медицине появился даже термин "Пассивное курение".
3. У курящих подростков слабеет память, среди них чаще встречаются плохо
успевающие.
Все: Курение сокращает жизнь.
1. Наш горячий совет всем
Все: Отказаться от этой вредной привычки.
Сигарета: А что взамен?
Все: Спорт, спорт, спорт!
1. На зарядку становись!
2. Двигать телом не ленись!
3. Встанем все без исключенья!
Все: Повторять за нами движения!
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три! В ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть!
Все: Мы против курения!
Мы за здоровый образ жизни!
Все: Брось сигарету
Возьми конфету!
(обмениваются конфетки на сигаретки)
(Раздаются памятки следующего содержания)
На то, чтобы не курить, существует множество причин.
Во-первых, всем известно, что курение приводит к раку лёгких. Курильщики в 17 раз чаще болеют раком лёгких, чем некурящие.
Но курение приводит также ко многим болезням:
Во-вторых, сигарета-это целая химическая фабрика! В сигаретном дыме содержится 4000 хим. Веществ, 150 из которых сильнейшие яды:
В-третьих, табачный дым плохо действует на кожу, волосы и зубы (заметка для девушек). Также не очень красиво, когда идет внешне здоровый и красивый взрослый или ребёнок, дымя сигаретой.
И прежде чем выбрать, подумай!
Приложение 2
Поэтому мы запускаем проект «Память поколений».
Много горя досталось в пути
По земельке Афганской идти,
По крутым каменистым горам.
Я горжусь тобой сын мой, горжусь,
Знаю я, не позорил ты Русь!
Цель проекта: Воспитание чувства национальной гордости и любви к своей Родине, расширение и углубление знаний о героях родного города.
Задачи:
1. Посетить ветеранов ВОВ и ветеранов труда, тружеников тыла.
2. Оказать шефскую помощь ветеранам.
3.Собрать дополнительно материалы о воинах Афганистана, Чечни (военные документы, фотодокументы) для школьного музея «Боевой славы».
4.Создание слайдовых презентаций «Война в Афганистане», «Война в Чечне».
5.Создание видеофильма об опыте по гражданско-патриотическому воспитанию МОУ СОШ № 9 – «Мы не такие как все».
Срок реализации проекта: октябрь 2014-май 2015года
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный: Разработка конкретных мероприятий по реализации программы,
анкетирование среди учащихся и родителей на тему: «Локальные войны»
2.Основной: Реализация поставленных задач, которая заключается в решении намеченных мероприятий
3.Заключительный: Подведение итогов программы (проект «Музей ночью», награждение самых активных участников)
Предполагаемый конечный результат:
1.Мы-ученики, должны бережно относиться к ветеранам войны, родственникам погибших.
2.Мы должны заботиться о них, помогать им, создавать хорошие условия для жизни.
3.Мы должны брать с них пример и любить свою Родину!
Основные мероприятия по реализации проекта:
*Эксперимент «Мы не такие как все» (социальный опрос «Как вы относитесь к нетрадиционному способу самовыражения»). Октябрь.(Клевцова О.С., Гоц Г.Ф.)
*Помощь волонтёрского отряда пожилым, проживающим в Павлокорчагинском микрорайоне. Октябрь.(Гоц Г.Ф.)
*Синквейн «Война», «Солдат», «Афганистан», «Чечня» - 5 – 7 классы, учителя-предметники, сдать работы 20-25 октября Гоц Г.Ф.
*Вахта Памяти в день рождения и гибели Жаркова Б., погибшего в Чечне и награждённого посмертно орденом Мужества. Сентябрь, март.(Гоц Г.Ф.)
*Лекция-экскурсия о Жаркове Б. в музее. Ноябрь. (Гоц Г.Ф.)
*Рисунки после посещения школьного музея «Нам не нужна война» - 3 – 4 классы, сдать рисунки 20 – 25 ноября Гоц Г.Ф.
*Создание слайдовых презентаций (включая сбор материала – военные документы, фотодокументы, награды, письма, статьи газет…). Ноябрь - декабрь:
11 А класс - «Война в Афганистане»;
11 Б класс - «Война в Чечне»;
9 Б класс - Баранов Андрей Геннадьевич (Военстроя, 82-61), Бучнев Константин Александрович (Военстроя,82-165);
8 Б класс - Губайдулин Талгат Абдуллович (Чкалова, 16), Перминов Сергей Васильевич (Вагоностроительная 18-2);
8 А класс - Печенин Владимир Борисович (Военстроя, 82-83), Плетнев Юрий Тимофеевич (пер.Песчаный, 57-9, Медаль «За отвагу» );
9 А класс - Сельков Алексей Иванович (микрн. Дорожник,2-28), Сергеев Михаил Игоревич (Военстроя, 82-190, Медаль «За боевые заслуги», Орден «за службу Родине» 3ст.);
10 А класс - Шарыпов Павел Михайлович (микрн. Дорожник, 2-16), Шатилин Николай Алексеевич (Новоалтайская, 50, Орден «Красной Звезды»);
10 Б класс - Шмарин Иван Петрович (Военстроя, 82-137).
*Участие в городском конкурсе слайдовых презентаций о воинах Афганцах.(КлевцоваО.С., Гоц Г.Ф.)
*Проект «Музейная ночь – Ожившие экспонаты», награждение самых активных участников проекта «Память поколений». Май. (Гоц Г.Ф.)
МБОУ СОШ №9 г.Новоалтайска
© 2015, Гоц Гульсина Фартовна 1300