СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - педагог-наставник "Большой перемены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский конкурс "Большая перемена" распахнул свои гостеприимне двери как для детей, так и для их педагогов-наставников. Я в конкурсе два года. Мне есть что рассказать.

Наставник, наставничество… До прошлого года эти слова были из моей жизни в прошлом веке. Приятно, что эти слова вновь обрели актуальность.

В годы учебы в педагогическом училище наши преподаватели учили нас тому, что мы не просто будущие учителя, а ещё и наставники своих подопечных. Поэтому я была, есть и буду наставником.

Что изменилось в понимании этого понятия в веке нынешнем? Да, по сути, ничего. Принципы остались прежними. И самый главный, как и у врачей – не навреди! То есть, не мешай ребёнку в его начинании, если видишь, что он на верном пути. Будь готов прийти на помощь в любое время. Если она, помощь, понадобится. Но готовых рецептов не давай, «подтолкни», наведи на нужную мысль.

Собственно, это, пожалуй, и есть профессиональная компетентность наставника.

Обоюдное доверие – неотъемлемая часть наставничества. Ведь наставник начинается тогда, когда ему доверяют, обращаются с просьбой или за советом.

Так, благодаря обоюдному доверию, наш тимуровский отряд перекочевал в Большую перемену, тем самым расширив поле своей деятельности до Всероссийских размеров. Конечно, не сразу. И не все. Первооткрывателем была Лиза, которая пришла и сказала, что хочет, чтобы я стала её наставником в конкурсе «Большая перемена».

Скажу честно, на тот момент я мало что знала о конкурсе, а понимала про него ещё меньше. Задания, которые нужно было выполнить Лизе (снять интервью с наставником и визитную карточку) грубо говоря, просто помогла сделать, особо не вдаваясь в подробности. Не потому что не хотела, а потому что был отчётный конец года под ворохом бумаг.

В полной мере я начала узнавать БП после того, как Лиза, приехав из Артека, сказала, что хочет на следующий год снова поехать.

И мы уже вместе начали готовиться к следующей «Большой перемене». К тому моменту БП начала расти, став не только конкурсом. Повсеместно начали открываться клубы БП, для наставников финалистов, пока они были в Артеке, было организовано онлайн обучение. Вот там-то я, что называется, влюбилась в БП и, проявив свою профессиональную компетентность, поняла, что туда надо всему нашему дружному тимуровскому отряду.

Рассказала ребятам о Клубе БП, о возможностях для них. Вновь сработало обоюдное доверие. Запланировали отрыть клуб. И вот мы уже не просто тимуровский отряд, а летучая команда, которая на всероссийском уровне проверяет по всему городу проекты, претендующие на грант. Обязательное условие состава команды – педагоги-дети-родители. Если честно, то думала, что на родителях мы споткнёмся – работа, планы…Ничего подобного! Они загорелись больше детей – А давайте!

Результат наших трудов – сертификаты о том, что мы были участниками Всероссийского мероприятия. Это пока первая, но точно не последняя награда моим тимуровцам.

Впереди открытие клуба и первичного отделения РДДМ на базе нашего клуба, участие в различных мероприятиях БП и, конечно, в конкурсе. В этом году в него кроме Лизы окунуться и другие ребята. Другой вопрос – пройдут или нет. Но отрицательный опыт – тоже опыт, который будет означать только одно – Нам есть куда расти. А я буду рядом.

Категория: Внеурочка
14.05.2023 17:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!