СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и информационные процессы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термин информация происходит от латинского слова informatio,означающего разъяснение, изложение, осведомленность.

Поэтому информация в наиболее общем определении - это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.

Получение информации - это в конечном счете получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира.

Основные свойства информации:

1. Достоверность - информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

2. Полнота - информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений.

3. Ценность - определяется тем, какие задачи мы можем решить с помощью этой информации.

4. Актуальность - верная информация в любых изменившихся условиях.

5. Ясность -выражение информации в виде, понятном тому, для кого она предназначена.

Процессы, в которых участвует информация, называются информационными процессами.

Что же это за процессы и что происходит с информацией в этих процессах.

Рассмотрим пример составления конспекта на уроке при объяснении учителя:

1. Учитель выразил хранящиеся в своей памяти определения с помощью слов (КОДИРОВАНИЕ ).

2. С помощью колебаний воздуха ( речь ) и световых волн ( мимика и жесты ) он передал сообщения ученикам ( ПЕРЕДАЧА ).

3. Ученики записали его слова в тетрадь.( НАКОПЛЕНИЕ ).

4..расставив необходимые знаки препинания ( ОБРАБОТКА ).

Информация не может существовать без физического носителя. В нашем примере были использованы такие носители: мозг, звуковые волны, световые волны, бумага.

Рассмотрим теперь каждый этап. Кодирование информации - это представление ее с помощью какой - нибудь последовательности сигналов. Любая работа с информацией требует ее кодирования. Одну и ту же информацию можно кодировать по-разному. Например, сообщение о постигшем бедствии:

... _ _ _... С О С S O S

Полученное в результате кодирования информации сообщение источник информации может передать получателю. Происходит это по схеме: помехи| | ИСТОЧНИК ----> ПОЛУЧАТЕЛЬ канал связи

Пример: Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа.

Здесь: Источник сообщения - царица Получатель - Салтан Канал связи - гонец Помехи - ткачиха, повариха, Бабариха.

Получатель сообщения может сохранить его, записав на каком-либо носителе (на бумаге, на магнитной ленте, в памяти и т.д.). Получатель же может и внести изменения в сообщение, т.е. обработать его.

Таким образом, любую информацию можно собирать, обрабатывать, хранить и передавать.

Информационные процессы, т.е. процессы передачи, хранения и переработки информации всегда играли важную роль в жизни общества. Потребность выразить и передать информацию привела к появлению письменности, изобразительного искусства, вызвала к жизни книгопечатание, почтовую связь, телеграф, телефон, радио, телевидение. Но только с появлением ЭВМ заговорили о том, что наступил "век информации". Информация всегда связана с материальным носителем, а ее передача - с затратами энергии. Однако одну и ту же информацию можно хранить в различном материальном виде ( на бумаге, на магнитной ленте, в виде фото негатива и т. д.) и передавать с различными энергетическими затратами ( по почте, по телефону, с курьером и т.д.), причем последствия переданной информации совершенно не зависят от физических затрат на ее передачу (всего лишь нажатием кнопки можно вызвать мощный взрыв, неприятная новость может привести к инфаркту и т.д.)

Вначале под словом "информация" подразумевали: "представление", "понятие",затем - "сведения", "передача сообщений" В любом виде информация для нас выражает сведения о ком-то или о чем-то. Она отражает происходящее или проишедшее в нашем мире. Но при этом информация должна получить некоторую форму - форму рассказа, рисунка, схемы и т.д. Чертежи и музыкальные произведения, книги и картины, спектакли и кинофильмы - все это формы представления информации. Информация, в какой бы форме она не представлялась, является некоторым отражением реального или вымышленного мира.

Поэтому информация в наиболее общем определении - это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.

Получение информации - это в конечном счете получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира.

Категория: Информатика
10.10.2015 07:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!