СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дудковская С.А., директор
ИННОВАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ГУО "Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района"
Для любой профессиональной деятельности человека характерны нововведения, инновации. Передовой педагогический опыт обеспечивает решение проблем, возникающих перед образованием на современном этапе развития общества.
В широком смысле «передовой опыт» следует рассматривать как высокое профессиональное мастерство педагога.
Инновационная культура педагога выступает в роли обязательной составляющей профессионального мастерства.
Основная задача педагога - помочь ребенку в школьные годы стать более активным, успешным, конкурентоспособным гражданином.
Результат инновационной деятельности педагогов - качественное изменение уровня образованности выпускника и его социальной зрелости.
Государственное учреждение образования "Движковский ясли - сад - базовая школа Ельского района" - это семья для 39 учащихся и 12 воспитанников. Здесь отсутствуют страх, принуждение, созданы все условия для развития личности каждого учащегося. Для этого широко используются дополнительное образование, разнообразные формы внеурочной работы, современные педагогические технологии. Это и различные встречи с интересными людьми, и краеведческая деятельность, и выходы на линию обороны Сталина, и спортивно-ориентированные игры на местности, и различные экскурсии, и научно-исследовательская деятельность, и творческая защита туристических маршрутов, и научно-практические конференции, и творческие отчеты учреждения образования.
И педагоги понимают, что для сохранения планеты в настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой.
Педагоги учреждения образования совместно с учащимися, родительской общественностью активно работают над реализацией таких целей, как: "Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте", "Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех", "Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов", "Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями".
Девизом работы стали слова Ж. Ф. Жолио: "Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые сумели открыть и покорить".
Основу поисковых инновационных методических разработок составляют проекты. При помощи проектирования можно интересно организовать свободное время, содействовать приобретению навыков и умений, развитию творческих способностей, лидерских качеств и многое другое.
Учащиеся начальных классов разработали проект "Зеленые профессии 21 века". Актуальность проекта - наличие серьезных экологических проблем и активная пропаганда охраны природы. Тема исследования - профессия ЭКОЛОГ. Тип проекта - информационно-исследовательский. Содержание проекта - это творчество школьников: рисунки, кроссворды, загадки, выполнение поделок из бросового материала, викторины, участие в акциях "Чистый двор", "Чистая энергия". Далее исследования в области профессии, востребованные на рынке труда, понятие "Экология", работа эколога, разработки воспитательных мероприятий, анкетирование родителей, создание мультимедийных презентаций.
Участвуя в проекте, учащиеся составили плюсы и минусы профессии ЭКОЛОГ.
Плюсы - большое удовлетворение от проделанной работы, хороший карьерный рост, высокий спрос на рынке труда, возможность работать за границей, путешествия по незнакомым местам, смена деятельности.
Минусы - относительно невысокая заработная плата, необходимость работы с ядовитыми веществами, работа в условиях, опасных для жизни.
Работая над проектом, учащиеся выявили конкретную роль человека на земле, почувствовали личную причастность к природе, убедились на собственной практике, что чистый воздух, ухоженную землю и чистую воду имеет тот, кто этого действительно желает. Также учащиеся стали организаторами школьной акции "Чистая энергия" по сбору отработанных батареек, сделали на уроках трудового обучения кормушки, повесили их воле школы и затем могли наблюдать за птицами, нашли заброшенный родник, очистили его от мусора и увидели, как из земли тоненькой струйкой сочится чистая вода, собрали мусор на центральной улице деревни. А самое главное -в будущем четверо учащихся захотели свою жизнь связать с экологией.
Большой интерес у старшеклассников вызвал проект "Изучение целебных и фармакологических свойств черной смородины, произрастающей на плодово-ягодном участке КСУП «ЕЛЬСК». Целью проекта стало исследование целебных и фармакологических свойств чёрной смородины.
Предмет исследования- наличие фенольной группы в исследуемых объектах, содержание витамина С.
В связи с ухудшением экологической ситуации в мире население стремится употреблять экологически чистые продукты питания, которые выращиваются либо без, либо с минимальным применением химических препаратов. Развитие сельского хозяйства в этом направлении приводит в конечном итоге к экологическому земледелию.
И возле нашего населенного пункта хозяйственное предприятие КСУП «Ельск» заложило питомник чёрной смородины.
Старшеклассникам захотелось узнать, какими свойствами она обладает? Почему во Франции смородину культивировали как лекарственное растение? Почему почти у каждого жителя деревни Движки во дворе произрастает смородина? Почему эту культуру выбрал КСУП «Ельск» для промышленного производства?
Для начала учащимися была изучена история плодово-ягодного участка. В 2011 году по программе садоводство и плодоводство в КСУП «Ельск» была посажена чёрная смородина сорта «ПАМЯТЬ ВАВИЛОВА» на площади 4 га. В 2013 году черная смородина дала свой первый урожай.
Затем были применены методы исследований:
эксперимент: проведение качественных реакций на наличие фенольной группы в лекарственных препаратах и смородине, йодометрия;
сравнительный метод: выявление сходства и различия между лекарственными формами синтетических препаратов и препаратов растительного происхождения; соотношения количества витамина С в смородине, смородиновом варенье, компоте.
При обработке результатов были сделаны следующие выводы:
смородина так же, как и парацетамол и ацетилсалициловая кислота, обладает обезболивающими и жаропонижающими свойствами;
после термической обработки в смородине наличие фенольной группы сохраняется; смородина имеет высокое содержание витамина С;
способствуют улучшению экологической обстановки окружающей среды.
Работая над проектом "Эффективность выращивания индюков в домашних условиях", учащиеся пришли к выводу, что мясо индейки необходимо вводить в рацион питания тем пациентам, кто пребывает в послеоперационном или восстановительном периоде после тяжелых заболеваний. Мясо даст нужные силы больным при прохождении курсов химиотерапии, кто страдает от бессонницы, отмечает немотивированное раздражение или подвержен стрессам и депрессиям. Главное-выращивание индюков в домашних условиях экономически выгодно.
Учащиеся школы стали активными участниками международного экологического урока "Хранители воды".
Можно сделать вывод, что через творчество учащиеся повышают "экологическую культуру". Вопросы безопасности жизнедеятельности, экологии и здоровья органично вошли в трудовую ориентацию школьников, предпрофильную и профильную подготовку.[1,с.58]
ЛИТЕРАТУРА
1.Захлебный, А.Н. Концепция общего экологического образования в интересах общего устойчивого развития / А.Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская, В.А. Грачев // Вопросы совр. науки и практики. -2012. -№2. С. 58.
© 2021, Дудковская Светлана Анатольевна 296