СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

295492 РК, Симферополь, пгт. Аграрное, ул. Спортивная, 1А

тел. 3(652) 26-33-19, e-mail: [email protected]

ОКПО 00798073, ОГРН 1159102009197, ИНН/КПП 9102068621/910201001

Предмет: русский язык

Класс – 2

УМК: «Школа России»

Тема: Интеллектуальная игра

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Разработал: учитель

начальных классов

Тимошенко А.А

пгт. Симферополь, 2020

РУССКИЙ ЯЗЫК ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Интеллектуальная игра «Умники и умнички».

Тип урока: Обобщающий урок по русскому языку за 2 класс

Цели и задачи:

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Расширять кругозор обучающихся.

Способствовать углублению знаний о русском языке.

Прививать интерес к русскому языку.

Совершенствовать навыки групповой работы.

Воспитывать интерес к предмету.

Повышение престижа знаний.

Развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность.

Обогащать словарный запас.

Расширять кругозор обучающихся.

Выявление одарённых студентов, для дальнейшей работы с ними.

Оборудование:

1.Презентация

2.Музыкальное сопровождение (в минуты обдумывания ответов включается музыка из м/ф «Антошка»)

3. Листы с заданиями.

4. Картинки для конкурса

УМНИКИ И УМНИЧКИ

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

Ход мероприятия

Ведущий.

Дорогие ребята! Мы с вами собрались на эту игру,,Умники и умнички.’’В этой игре примут участие самые лучшие ученики по русскому языку. Остальные ребята будут активными зрителями, болельщиками и смогут тоже принять участие в игре и заработать призы.(На вопросы,на которые не смогут ответить участники, отвечают болельщики и получают фишки.)

Ведущий 1

М. Крюков. Много языков на свете разных

Много языков на свете разных- Выучить их все не смог бы я, Все они по-своему прекрасны, В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски, По-немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный, русский, Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл.

Ведущий 2

Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова. Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно И не сможет, верю умереть!

Русский язык - один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература.

Стих. “Выучи русский язык!” (читают ученики)

  1. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре, Выучи русский язык!
  2. Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познанья кручи, Выучи русский язык!
  3. Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово – свободы зарница, Выучи русский язык!
  4. Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово- Выучи русский язык!
  5. Мир разобщенных безрадостно тесен, Спасенных мир необъятно велик. Сын мой, работай, будь людям полезен, Выучи русский язык!

Ведущий 1

На земле более 2000 языков. Только в России насчитывается около 200. Как же людям разных национальностей понять друг друга? Они смогут разговаривать на русском языке. Значит, русский язык может быть языком общения людей разных наций.

Ведущий 2

Домашнее задание для команд

Сейчас наши участники прочитают отрывки из стихотворений о русском языке.

А. Яшин. Русский язык

Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой.

Т. Зумакулова Родной язык

Родной язык! Он с детства мне знаком, На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нём.

Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях наших свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою весной.

Ведущий 1

1.КОНКУРС,,РАЗМИНКА’’. КОМАНДА,,Чуткое ухо’’

ДЕВИЗ :,,Чтобы речь дошла до слуха, чуткое нам нужно ухо.’’

Ведущий 2

КОМАНДА,,Зоркий глаз’’

ДЕВИЗ :,,Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз.’’

Ведущий 1

Хочу вам представить наше уважаемое жюри …(ОЦЕНИВАЮТ)

2.КОНКУРС,,ДОСКАЖИ ПОГОВОРКУ’’.

1 КОМАНДА - … маслом не испортишь. (Кашу)

- Лес рубят – … летят. (Щепки)

- Аппетит … во время еды. (Приходит)

2 КОМАНДА

- Готовь … летом, а телегу зимой. (Сани)

- Всяк … своё болото хвалит. (Кулик)

- … не тётка. (Голод)

(Если участники затрудняются ответить, то отвечают зрители.)

3.КОНКУРС,СОБЕРИ СЛОВА’’

Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

са ка щу за да бе

ле ро ас ро ра с

мо та за ко по ри

аб д бо та ман да

(Самолет, щука, коза, сорока, абрикос, работа, команда, победа)

ФИЗМИНУТКА «Загадаю вам загадку» Загадаю вам загадку, Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.) Раз - листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.) Два - листочки загибаем. (Руки за спину.) Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.) На четыре - развернули. (Руки в стороны.)

5.КОНКУРС “ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ”.

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара- (фара)

Роща – (роза)

Свет- (цвет)

Река – (рука)

Игла – (игра_

Уха – (ухо)

Белка – (булка)

Бинт- (бант)

6.КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «ЧТО ЭТО ЗА ДЕРЕВО?» (КАРТИНКА)

7.КОНКУРС “В каких словах ЕЛЬ растет?”

Назвать как можно больше слов.

(Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д.)

Пока участники выполняют работу, провести игру для БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Ребусы:

КАСРОО

ЕБРЯАТ

ОЛОСЕЙВ

5 6 1 3 2 4

23 1 4 6 5

2 3 4 1 6 7 5

8.КОНКУРС “СОБЕРИ СЛОВО”.

Сам + лет (самолет)

овощ + вод (овощевод)

вод + пад (водопад)

вод + род (водород)

пеш + ход (пешеход)

Банк + рот (банкрот)

пар+ воз (паровоз)

Бал + кон (балкон)

Задание для БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Из слов составить слова:

а, с, в, о, л (слова)

к, о, ш, л, а (школа)

а, г, н, и, к (книга)

к, н, и, у, ч, е (ученик)

о, р, С, и, я,С (Россия)

9.КОНКУРС “КТО БОЛЬШЕ ?”

Как можно больше составить слова из букв этого слова.

ПУТЕШЕСТВЕННИК

И завершающий конкурс для самых смелых. Если желающие будут из участников, то зарабатывается дополнительное количество баллов, если желающие из болельщиков, то получают ФИШКИ.

10.Викторина по русскому языку.

  1. Как обозначаются звуки на письме? (буквами)
  2. Какие буквы могут обозначать 2 звука? (е,ё, ю,я)
  3. Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (по слогам)
  4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  5. Что такое алфавит? (Все буквы, расположенные по порядку)
  6. Сколько слогов в слове малина? (3)
  7. Какое правило применяется при написании слова “животное”? (ши пиши с и)
  8. Сколько гласных букв в русском языке? (10)
  9. В Москве живет москвич, а в России? (россиянин)
  10. Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы)

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский.

Ведущий 2

Победитель получает диплом и памятный подарок.

Лучшие болельщики также получают памятные подарки.

Использованная литература

1. Классные часы 1 класс / сост. Васильева О.В. – Изд.2-е. переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2007

2. Сборник творческих работ учителей начальных классов «Знать – любить – беречь» - Глизерина Л.И.

3. Предметные Недели и праздники /авт.-сост. Аверьянова И.В. Лапшина Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2008

4. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. 2 класс/ Соколова Т.Н. – М: Росткнига. 2010

Категория: Русский язык
24.11.2021 20:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!