СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Очень полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу, написание диаманты. Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)
Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению. Можно предложить ребенку написать диаманту на темы: дождь – засуха, Вселенная – частичка, Онегин – Ленский.
Составление диаманты Цель: Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы Задачи: Научить правилам составления диаманты. Показать многообразие вариантов ее использования Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.
Схема построения строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия или глагола ) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия или глагола) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
Диаманта является одним из приемов международного образовательного проекта РКМЧП.
Шаг 2. Цели применения на уроке: Снятие эмоционального напряжения. Формирование интереса к предмету Обогащение словарного запаса Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу. Шаг 3. Попытаемся сами создать диаманту. Поскольку я - учитель литературы, сделаю свой предмет темой диаманты (это будет первая строка). Я считаю противоположным ей предметом физкультуру (запишу его в последней строчке). Подбираем прилагательные глаголы, записываем ассоциации. Вот что получилось у меня:
Шаг 4.
Рассмотрим, как можно использовать диаманту на уроке. Использование диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений, понятий, образов. Например, на уроках окружающего мира можно составлять диаманту о сезонах (лето-зима), на уроках географии о континетах (Европа-Азия), использия математические знаки или понятия (числитель-знаменатель), при изучении химиии (кислота-щелочь). Приведу пример диаманты, составленной на уроке литературы:
Онегин равнодушный, надменный, скучающий, иронизирующий, непонятый, свет, Петербург, сплин, дуэль. Восторгающийся, мечтающий, ревнующий, томный, романтичный Ленский.
Даманту также можно использовать для проверки знаний учащихся по изучаемой теме, в этом случае можно использовать текст с пропусками. Диаманта также может быть использована для рефлексии и обобщения изученного:
Тоталитаризм бесчеловечный,. разрушающий,., подавляющий, репресии,., ГУЛАГ,. ., жизнеутвержающая,. гуманистическая,. демократия.
Шаг 5. В результате работы над диамантой ваши учащиеся почувствуют себя в ситации успеха, смогут выражать своё отношение к рассматриваемой проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.
Буратино веселый, непоседливый, шкодит, поет, смеется, ключик, букварь, нос, полено. Плачет, грустит, смиряется, унылый, влюбленный Пьеро.
Применение диаманты помагает раскрыть потенциал учащихся и увидеть их с другой стороны.
© 2017, Бысик Марина Викторовна 623