СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» на уроках математики в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время каждый учитель начальной школы применяет большое количество педагогических технологий в зависимости от поставленных целей и задач уроков, занятий внеурочной деятельности. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать увлекательной и интересной не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению различных предметов в начальной школе, в частности, математики. В процессе обучения математике младших школьников наибольшее распространение получили игровые технологии на основе дидактических и развивающих игр: Игровое эмоционально-деятельное обучение Н. А. Зайцева, технология развивающих игр Б. П. Никитина, игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»… Немного о технологии. Технология Воскобовича была создана в 1998 году и называлась «Интеллектуально-творческое развитие детей 3 – 7 лет», использовалась в ДОУ. В 2007 году вышло 3-е издание, переработанное и дополненное, которое можно использовать и в начальной школе. Мне об этой технологии стало известно в 2011 году на авторском семинаре Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей. Широкий возрастной диапозон участников игры. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет, а иногда и ученики средней школы. Многофункциональность развивающих игр Воскобовича. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Ориентировка в пространстве, тренировка мелкой моторики, совершенствование речи, мышления, внимания, памяти, воображения. Усвоение цвета, формы, размера предметов, освоение цифр и букв. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. К развивающим играм разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса. Фиолетовый Лес – это образовательное сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область, своих героев. Это сенсо-моторная зона в горизонтальной или вертикальной плоскости, в которой дети с удовольствим активно действуют, реализуя свои творческие замыслы. Вам представлен элемент образовательного пространства «Коврограф Ларчик». Методика – Сказка – это модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют с нетающими льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, а в процессе игры в 1 классе формулируют понятия о геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, ломаная, квадрат, треугольник и т.д), во 2 классе подробно узнают об их свойствах, в 3-4 классах решают задачи на вычисление периметра и площади геометрических фигур. Путешествуют на кораблике Брызг-Брызг и запоминают в 1 классе состава числа, в 3 классе – таблицу умножения. Разгадывая с Малышом Гео секреты «Чудо-Цветика», изучают дроби в 4 классе. Игры с геоконструктором обучают детей ориентироваться на плоскости в системе координат, правильно выполнять построение геометрических фигур, пополнять знания об их свойствах. В средней школе обучающиеся с интересом выполняют задания и упражнения на геоконструкторе или на геовизоре, решая задачи на уроках геометрии. Чтобы преодолевать трудности решения таких задач, основы геометрии закладываются еще в младшем школьном возрасте на занятиях по внеурочной деятельности. Рабочая программа «Наглядная геометрия», составленная учителем начальных классов О. П. Ткачевой для 1 класса способствует развитию пространственного мышления младших школьников. Психологически обосновано, что развитие пространственного мышления происходит в целенаправленной деятельности, при этом особая роль отводится действиям руками с конкретными объектами в пространстве и на плоскости. Моторные действия лежат в основе развития интеллекта учащихся, соответствуют их возрастным особенностям (Бехтерев, Лурия, Леонтьев, Бернштейн). В игре Геоконт особенно хорошо прослеживается предметно – практическая деятельность. Ученик моделирует не только формы, но и пространственные образы, учится взаимному расположению предметов, сравнивает величины, применяет математические термины, решает логические задачи. Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе и успешны в обучении, проявляют интерес к новому и необычному, умеют рассуждать и действовать. Не менее важную роль в будущей жизни ребенка играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают самоконтролем. Задания и упражнения с развивающими играми Воскобовича предоставляют возможность учителю оценить уровень работоспособности обучающихся, уровень их памяти, внимания, мыслительных способностей. Продумать виды коррекционной работы с определенными детьми, а именно подготовить новые игры, задания и упражнения для решения образовательной задачи. Показ занятия по обучению ориентировки на плоскости. Сказка « Царь зверей» Однажды в далекой – далекой пустыне жили лев, павлин, пони и лань. Целыми днями они ходили по пустыне в поисках пищи и воды. И вот однажды, лев очень проголодался и решил кого-нибудь из животных съесть. Испугались животные, стали думать, что им делать. И придумали… Собрались они и в центре пустыни вырыли колодец. И тут лев сказал: - Я – царь зверей, это мой колодец и стал жить около колодца. А бедные животные ушли в самую дальнюю часть пустыни и держались вместе. И вот однажды они решили отправить на переговоры к льву павлина. Пришел павлин и рассказал то, что придумали животные. А придумали они вот что. Пусть каждый из нас, поселится в своей части пустыни, а к колодцу приходить только тогда, когда пить захочется, и во время водопоя никто никого трогать не будет. А чтобы ты, лев, был с нами добрым, мы иногда будем тебе дарить подарки. Так и сделали, лев живет в ЛВ, павлин – в ПВ, пони – в ПН, а лань – в ЛН. Никогда они больше не ссорились, а льву часто дарили подарки. Он от этого подобрел, стыдно ему стало и он тоже стал дарить подарки другим животным. Задание: Подарите и вы льву – точку, пони – круг, лани- квадрат, а павлину треугольник. А теперь на геовизоре нарисуйте и подарите каждому животному свой подарок. Вот так живут дружно лев, павлин, пони и лань и нам напоминают, где какая сторона тетрадки находится. А лев – царь зверей, главный, поэтому работу в тетради всегда с его стороны начинать будем.
16.03.2015 18:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!