СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Глобальная информатизация является в настоящее время одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Именно поэтому перед школой встает сегодня новая проблема – подготовить подрастающее поколение к ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде и эффективному использованию ее возможностей.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем и др.) и информационных технологий (аудио, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Информационная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Нет никакого сомнения в том, что уроки информатики призваны влиять на формирование и развитие информационных компетенций.
Для меня важно, чтобы с первых уроков ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе». Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества».
Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР, но на разных этапах урока ЭОРы применяются по-разному.
Для того чтобы использование ЭОР на уроке было эффективным, необходимо соблюдение ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ЭОР, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером. Используя ЭОР на уроке, необходимо помнить о том, что перегруженность урока средствами ЭОР ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.
На каждом уроке я вновь и вновь убеждаюсь: как важно и необходимо использовать электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе. Создание и применение ЭОР позволяет мне существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.
Использование ЭОР в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, «насытить» учащихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию информационной компетенции.
ЭОР наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Демонстрация ЭОР И-типа — средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая мне возможность выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов, аудиозаписей. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слуховая, моторная. ЭОР дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.
С помощью электронных образовательных ресурсов можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность изучать его самостоятельно, что более значимо. Использую ЭОР при проведении лекции, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования. Данная форма дает возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что в свою очередь облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала. С помощью ЭОР повышается успеваемость учеников по предмету, материал усваивается в несколько раз быстрее. Кроме того, электронные образовательные ресурсы могут быть использованы для самоподготовки школьников.
В учебном процессе применяю экранные средства: видеофрагменты, компьютерные приложения, готовые схемы, иллюстрирование алгоритма работы с офисными приложениями и т.п. Использую ЭОР, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков, при первом знакомстве с предметом, для анонсирования новой темы или для обобщения знаний по пройденному материалу. Применение электронных материалов, учебников на уроке позволяет достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиления его эмоционального воздействия, способствует прочному усвоению и систематизации знаний по предмету, формированию информационной компетенции учащихся за счёт наглядности и мультимедийных эффектов.
Применение ЭОР К-типа (тестирующих программ) для контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает строго индивидуальную и дифференцированную диагностику и контроль знаний учащихся. Преимущества тестирования: объективность, простота, массовость.
Таким образом, при использовании на уроках ЭОР я получила:
Считаю, что грамотное использование ЭОР на уроках информатики способствует формированию высокого уровня компетенций учащихся, и в большей мере информационной компетенции.
© 2015, Марковина Елена Афанасьевна 855