СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование информационных технологий в обучении английскому языку.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Занимаясь по УМК Spotlight я использую аудиоматериал и видеоматериал, который идет в комплекте к учебникам, а так же дополнительный материал, мультики и песни. Например, первый мультик, который дети смотрят на моих уроках в начальной школе для изучения английского алфавита – «ABC Song for children», который помогает детям не только воспринимать материал на слух, но и зрительно. Мультики помогают детям «дружить» с английским языком, не бояться изучать его. Данные мультики так же помогают детям закрепить лексику. Они делают первые шаги к пониманию иностранной речи на слух. Далее я использую серию мультиков «Leap Frog» для закрепления алфавита «Lea Frog English Alphabet» и прописи. Для изучения цифр и счета я использую мультик «Leap Frog maths circus».
В среднем звене для закрепления лексики и увеличения интереса детей к изучению иностранного языка, к каждому модулю учебника Spotlight дети делают различные проекты, презентации, рисуют рисунки. Закрепляющим материалом служит серия переда «Window on Britain» или же «This is Britain». Данный видеоматериал помогает детям окунуться в культуру и быт страны изучаемого языка. На уроках дети с удовольствием смотрят видео, и участвуют в его дальнейшем обсуждении.
Приведу несколько примеров. Учебник Spotlight 5 состоит из 10 модулей. Тема первого модуля «School days». В данном модуле ученики повторяют лексику о школе, с которой познакомились в начальных классах, а так же знакомятся с новой. Они учатся составлять самостоятельно диалоги, знакомятся со структурой образования в Англии в блоке Culture Corner. Для закрепления и наиболее лучшего усвоения данной темы ученикам предлагается посмотреть видео, где рассказывается о ступенях образования в Великобритании, а так все наглядно показано в видео «Window on Britain School». Данный видеоматериал помогает детям сравнить систему образования в нашей стране и за рубежом. Они активно делятся полученными эмоциями от просмотра, рассказывают, что им понравилось больше всего, что они хотели бы изменить в нашей системе образования, иногда возникают споры, и дети вступают в диалог между собой, что так же является для них хорошей практикой в усвоении устной речи.
Использование информационных технологий в обучении английскому языку.
Использование мультимедийных средств помогает:
реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,
обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей,
вызывает огромный интерес у учащихся, дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика.
компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.
Применение электронных учебников для обучения иностранному языку.
Электронный учебник — это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства, актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в конечный продукт — виртуальную обучающую среду. Учитель может использовать фрагмент программы на уроке при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при формировании навыков диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании.
Лингводидактические задачи, решаемые с помощью компьютера:
1. Формирование лексических навыков (“Triple play plus in English”, “English Platinum”, “English for beginners”, “Young genius”и другие.)
2. Формирование произносительных навыков. («Talk to me», «English Platinum», «Профессор Хиггинс»).
3. Обучение диалогической речи. ("Bridge to English")
4. Обучение письму.("Bridge to English")
5. Формирование грамматических навыков.(интерактивный учебник по современной грамматике английского языка “Grammar Land”)
6. Контроль сформированности навыков.(Программа “TOEFL” включает пять полных вариантов тестов. Каждый тест состоит из трех частей: аудирование (Listening Comprehension), грамматические конструкции (Structure and Written Expression) и понимание прочитанного (Reading Comprehension).
Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.
Возможности Интернет:
— учитель может до урока подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по изучаемой теме устной речи;
— можно записать и звуковую информацию (речь политических или государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным вопросам), сократив ее до нужных пределов;
— провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту;
— провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса;
— провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа;
— использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках;
— использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их в урок.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем,
Основные требования к анализу урока
Сайты для учителей английского языка.
ИКТ-ресурсы в помощь учителям английского языка
Виртуальная педпрактика
Онлайн журнал. Ежемесячно новые публикации по проблемам обучения английскому языку.
На сайте учителя английского языка как иностранного обмениваются опытом и размещают свои практические разработки.
Внедрение новых подходов к преподаванию английского языка
Если вы хотите использовать в своей работе передовые методы преподавания английского, обмениваться идеями с коллегами по всей России и консультироваться с британскими экспертами в области преподавания английского, узнайте подробнее о проекте Британского Совета In-service teacher training (INSETT). Присоединяйтесь к тысячам российских учителей, которые уже повышают профессиональную квалификацию в рамках проекта INSETT.
Статьи по методике обучения иностранным языкам, готовые планы уроков.
© 2017, Борякова Юлия Андреевна 1744