СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся »

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цели моей  работы перекликаются с требованиями предъявляемыми ФГОС:   

- Повысить уровень активности школьников на уроке;

-Формировать у учащихся интерес к предмету;

- Формировать навыки индивидуальной и групповой  деятельности;

-Учить работать с различными источниками информации;

-Расширить кругозор учащихся;

-Устранить формализм знаний;

-Развить интеллектуальные умения: рассуждать, приводить доказательство, строить умозаключение.

       Современные  педагогические  технологии    использую как в урочной, так  и  во внеурочной  деятельности.

Свою педагогическую деятельность строю  учитывая   индивидуальные особенности  учащихся в общем (класса) и конкретно (учащегося),  а также их склонностей и интересов, и в достижении желаемых результатов мне очень помогают  игровые педагогические  технологии, которые  я применяю  комплексно, наряду  с   технологией  проблемного  обучения и информационно-компьютерными технологиями. Все эти технологии и методические приёмы, применяемые на уроках, направлены  на  активизацию  познавательной учебной  деятельности детей и относятся технологиям ФГОС. 

  Учитывая  современные  психологические  критерии,  в  своей  работе  я  использую  различные игровые  формы  творческих  заданий: кроссворды, викторины,  дидактические  игры, тесты  разного  типа,  химические  диктанты. Широко  использую в своей  практике  игры  тренажеры.

«Крестики-нолики»

Учитель  задает  начало  фразы: Найти наиболее выигрышный путь, например: найти химические соединения только с ионным типом связи или только с ковалентной полярной связью.

    «Убери лишнее»      В предложенных ниже рядах присутствуют «лишние» формулы. Найдите их: а) NaCl, AgNO3, KCl, KNO3; б) H2S, CaSO4, HI, (NH4)2 S

«Третий лишний» В каждой строчке по три формулы

 Например: BaO           CO2            CaO HNO        HCl            H2O Na2SO     H2SO4        BaCl2 P2O5          SO2             MgO Задание для учащихся: в каждой строчке вычеркните формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся два других. Задание выполняет один человек, но можно предложить его группе из пяти учащихся. Они работают по принципу эстафеты и  непременно  с  комментариями, пояснениями.

      «Узнай меня»

      На доске учитель пишет названия химических реакций различных типов (реакций соединения, разложения, замещения, обмена) и распределяет их среди четырех игроков. На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый ученик должен выбрать среди всех карточек только те, на которых написаны уравнения химических реакций нужного ему типа, и прикрепить эти карточки к доске под названием типа реакции. Ученик, допустивший ошибку, дает определение реакции данного типа и приводит пример.

Цель. Закрепить первоначальные понятия о типах химических реакций, развить внимание и зрительную память.

Атрибуты. Карточки с уравнениями химических реакций. Уравнения реакций должны быть разного типа.

 

Цель- проблема, которая  решается  на  уроке. Кроме  химического  опыта, который  уже  на  начальном этапе  урока   помогает ученику  включиться в работу, я  использую прием  нестандартной  постановки  вопроса. Например, при изучении темы «Моль. Молярная масса вещества, я ставлю задачу перед учениками: давайте представим, что у нас есть куча картошки. Как нам удобнее пересчитать её?  Конечно мешками.

Допустим, что в 1 мешке - 6 *1023 картофелин, а мешков 20 штук, тогда количество картошки мы найдём умножив количество мешков на количество картофелин в 1 мешке:

N = 20 мешков * 6 *1023 картофелин = 120 * 1023 картофелин

- Для подсчёта количества вещества, пользуются не мешками, а такой единицей измерения как МОЛЬ. И в 1 моль вещества содержится 6 *1023 частиц этого вещества.

 Использование ИКТ дает  удивительные  результаты.   Данный  вид  деятельности  как  никакой  другой  дает  возможность  ребенку  реализовать  свои  творческие  иногда и скрытые способности.

Задача учителя - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им сделать свои маленькие, а может (кто знает) и большие открытия.

                   

 

 

 

 

 

Категория: Химия
01.01.2015 16:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!