СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационный технологий на уроках "Инженерной графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ «ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Активное внедрение в учебный процесс новых технологий обучения направлено на развитие и совершенствование подготовки специалистов, повышение качества образовательного процесса.

Необходимость совершенствования технологии преподавания, в том числе путем внедрения в учебный процесс новых информационных технологий, вызвана нынешними социально-экономическими условиями. Подготовленный и востребованный специалист должен обладать не только профессиональной компетентностью в соответствующей предметно-отраслевой области, но и способностью учиться и повышать свою квалификацию.

Возросшие требования работодателей необходимо учитывать при организации учебного процесса. Уже на втором курсе закладывается фундаментальная подготовка техника, которая после окончания колледжа позволит специалисту быстро и гибко ориентироваться в условиях нестабильного рынка труда.

Главной задачей преподавателя становится не просто передача знаний обучающемуся, а формирование у него стойкой мотивации для получения необходимых общих и профессиональных компетенций. Важно научить их самостоятельно добывать знания при выполнении самостоятельных заданий.

Для этого необходимо разработать такие методы преподавания и методический материал, чтобы стимулировать интеллектуальные способности студента, заставить его работать не только с лекциями, учебником или справочниками, а также с цифровыми образовательными и информационными ресурсами. Пробудить его интерес к дисциплине с целью максимального овладения теоретическими и практическими знаниями.

Преподавателям общепрофессиональной дисциплины «Инженерная графика», хорошо знакомы проблемы, с которыми столкнулось профессиональное образование в последние годы:

  • Недостаточная базовая (школьная) подготовка по черчению и геометрии, плохо развитое пространственное воображение и логическое мышление.
  • У многих обучающихся отсутствуют элементарные знания по черчению.
  • Предусмотреть в рабочей программе часть тем на коррекцию знаний не представляется возможным из-за дефицита часов, как на аудиторную, так и на самостоятельную работу.
  • Сокращение количества аудиторных часов на изучение дисциплины приводит к тому, что ряд тем излагается и усваивается лишь на уровне понятий.
  • Негативным фактором является неподготовленность обучающихся – вчерашних школьников – к технике восприятия информации в большом количестве, которая ориентирована на «среднего» студента.
  • Осознание студентом своего низкого уровня подготовки резко снижает мотивацию к обучению.

Сокращение часов на аудиторную и самостоятельную работу при одновременном сохранении полного объема общих и профессиональных компетенций, которыми должен овладеть студент при изучении дисциплины «Инженерная графика», требует от преподавателей особого мастерства.

Значительно улучшить качество обучения помогает формирование у студентов положительного отношения к учебной дисциплине путем повышения мотивации и активного участия в ее освоении. Для обучающихся всегда важен ответ на вопрос: «Каким образом изучаемая дисциплина связана с будущей профессией?». Преподавателю необходимо чаще приводить примеры связи изучаемого материала с предстоящими и параллельно изучаемыми дисциплинами, профессиональными модулями и со специальностью в целом.

Качественно улучшить процесс обучения и повысить у студентов мотивацию к освоению дисциплины «Инженерная графика» позволяет применение машинной (компьютерной) графики, которая заменяет ручной труд и сокращает время на выполнение чертежей и оформление конструкторских документов.

Компьютерные технологии являются мощным инструментом реализации методов геометрии и графики. К примеру, системы Компас–3D и AutoCAD позволяют моделировать практически любые конструкции. Практика проектирования на предприятиях и в фирмах полностью ориентирована на компьютерные методы построения чертежей и оформления конструкторской документации.

С целью освоения студентами современных технологий проектирования преподавание дисциплин «Инженерная графика» и «Компьютерная графика» ведется с использованием системы Компас–3D, разработанной российской компанией АСКОН. Данная система с русским интерфейсом, полной поддержкой российских стандартов, предназначена для выполнения конструкторских документов и ряда технологических работ различного уровня сложности. Для обучения студентов строительных специальностей используется также система AutoCAD. Таким образом, традиционные задания курса «Инженерная графика» в настоящее время получили новое наполнение.

Кроме общепринятых методов и средств обучения преподаватели стали широко применять современные информационные технологии.

В процессе обучения студентов преподавателями используются цифровые образовательные ресурсы:

- обучающие видео уроки (по Компас–3D и AutoCAD).

- презентации тем;

- электронные плакаты.

Для выполнения самостоятельной работы студенты пользуются:

- электронными курсами лекций;

- электронными учебниками и задачниками;

- электронной картотекой стандартов ЕСКД и др.

Текущий и промежуточный контроль знаний проводится в виде компьютерного тестирования по темам и разделам дисциплины «Инженерная графика», а также студенты выполняют контрольно-графические работы с применением систем Компас–3D или AutoCAD.

Как показывает практика, даже слабые студенты на занятиях по компьютерной графике работают с большим интересом. Особое значение имеет возможность рассматривать с разных сторон построенную модель.

Умение строить простые 3D-модели формируется за 2 – 3 занятия. Построение видов, разрезов и сечений по 3D-модели в значительной степени автоматизировано (переход от объемной модели к плоскому чертежу). Работая с двумерным чертежом, студенту легче выполнить обратную задачу – мысленно представить геометрическую форму объекта. Презентация

Таким образом, 3D-технологии способствуют развитию пространственного мышления и восприятия объекта, в том числе у студентов со слабой общей подготовкой, что в свою очередь повышает мотивацию к обучению.

Приобретение студентом навыков выполнения конструкторских работ с использованием автоматизированных систем подготовки чертежно-графической документации повышает его квалификацию как технического специалиста.

Рациональный подбор методов и средств обучения направлен на достижение успеха педагогических работников, заинтересованных в росте престижа и качества обучения, и студентов, которым предстоит найти своё место в жизни.

Категория: Прочее
24.10.2018 22:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!