СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ «ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Активное внедрение в учебный процесс новых технологий обучения направлено на развитие и совершенствование подготовки специалистов, повышение качества образовательного процесса.
Необходимость совершенствования технологии преподавания, в том числе путем внедрения в учебный процесс новых информационных технологий, вызвана нынешними социально-экономическими условиями. Подготовленный и востребованный специалист должен обладать не только профессиональной компетентностью в соответствующей предметно-отраслевой области, но и способностью учиться и повышать свою квалификацию.
Возросшие требования работодателей необходимо учитывать при организации учебного процесса. Уже на втором курсе закладывается фундаментальная подготовка техника, которая после окончания колледжа позволит специалисту быстро и гибко ориентироваться в условиях нестабильного рынка труда.
Главной задачей преподавателя становится не просто передача знаний обучающемуся, а формирование у него стойкой мотивации для получения необходимых общих и профессиональных компетенций. Важно научить их самостоятельно добывать знания при выполнении самостоятельных заданий.
Для этого необходимо разработать такие методы преподавания и методический материал, чтобы стимулировать интеллектуальные способности студента, заставить его работать не только с лекциями, учебником или справочниками, а также с цифровыми образовательными и информационными ресурсами. Пробудить его интерес к дисциплине с целью максимального овладения теоретическими и практическими знаниями.
Преподавателям общепрофессиональной дисциплины «Инженерная графика», хорошо знакомы проблемы, с которыми столкнулось профессиональное образование в последние годы:
Сокращение часов на аудиторную и самостоятельную работу при одновременном сохранении полного объема общих и профессиональных компетенций, которыми должен овладеть студент при изучении дисциплины «Инженерная графика», требует от преподавателей особого мастерства.
Значительно улучшить качество обучения помогает формирование у студентов положительного отношения к учебной дисциплине путем повышения мотивации и активного участия в ее освоении. Для обучающихся всегда важен ответ на вопрос: «Каким образом изучаемая дисциплина связана с будущей профессией?». Преподавателю необходимо чаще приводить примеры связи изучаемого материала с предстоящими и параллельно изучаемыми дисциплинами, профессиональными модулями и со специальностью в целом.
Качественно улучшить процесс обучения и повысить у студентов мотивацию к освоению дисциплины «Инженерная графика» позволяет применение машинной (компьютерной) графики, которая заменяет ручной труд и сокращает время на выполнение чертежей и оформление конструкторских документов.
Компьютерные технологии являются мощным инструментом реализации методов геометрии и графики. К примеру, системы Компас–3D и AutoCAD позволяют моделировать практически любые конструкции. Практика проектирования на предприятиях и в фирмах полностью ориентирована на компьютерные методы построения чертежей и оформления конструкторской документации.
С целью освоения студентами современных технологий проектирования преподавание дисциплин «Инженерная графика» и «Компьютерная графика» ведется с использованием системы Компас–3D, разработанной российской компанией АСКОН. Данная система с русским интерфейсом, полной поддержкой российских стандартов, предназначена для выполнения конструкторских документов и ряда технологических работ различного уровня сложности. Для обучения студентов строительных специальностей используется также система AutoCAD. Таким образом, традиционные задания курса «Инженерная графика» в настоящее время получили новое наполнение.
Кроме общепринятых методов и средств обучения преподаватели стали широко применять современные информационные технологии.
В процессе обучения студентов преподавателями используются цифровые образовательные ресурсы:
- обучающие видео уроки (по Компас–3D и AutoCAD).
- презентации тем;
- электронные плакаты.
Для выполнения самостоятельной работы студенты пользуются:
- электронными курсами лекций;
- электронными учебниками и задачниками;
- электронной картотекой стандартов ЕСКД и др.
Текущий и промежуточный контроль знаний проводится в виде компьютерного тестирования по темам и разделам дисциплины «Инженерная графика», а также студенты выполняют контрольно-графические работы с применением систем Компас–3D или AutoCAD.
Как показывает практика, даже слабые студенты на занятиях по компьютерной графике работают с большим интересом. Особое значение имеет возможность рассматривать с разных сторон построенную модель.
Умение строить простые 3D-модели формируется за 2 – 3 занятия. Построение видов, разрезов и сечений по 3D-модели в значительной степени автоматизировано (переход от объемной модели к плоскому чертежу). Работая с двумерным чертежом, студенту легче выполнить обратную задачу – мысленно представить геометрическую форму объекта. Презентация
Таким образом, 3D-технологии способствуют развитию пространственного мышления и восприятия объекта, в том числе у студентов со слабой общей подготовкой, что в свою очередь повышает мотивацию к обучению.
Приобретение студентом навыков выполнения конструкторских работ с использованием автоматизированных систем подготовки чертежно-графической документации повышает его квалификацию как технического специалиста.
Рациональный подбор методов и средств обучения направлен на достижение успеха педагогических работников, заинтересованных в росте престижа и качества обучения, и студентов, которым предстоит найти своё место в жизни.
© 2018, Болсунов Андрей Александрович 997