СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Молоко-пища,приготовленная самой природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОБУ «Гуляевская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа на тему:

«Молоко – пища, приготовленная самой природой»

Выполнили: ученики 1, 2 классов

МОБУ «Гуляевская СОШ»

Макаров Артём, Березин Артём

Руководитель: Болеева Жанна Петровна,

учитель начальных классов

Гуляево 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Определение значимости молока для подрастающего организма……………………………………………………………………………5

1.1. Изучение литературных источников……….…………………………………5

1.2. Изучение состава молока………………………….……………………….…5

Глава 2. Практический этап исследования…………………………………….7

2.1. Анкетирование «Молоко в моей жизни».……………………………………7

2.2. Анкетирование «Какие молочные продукты вы любите?»……….…………7

Заключение………………………………………………………………………….8

Список использованной литературы………….……………………………………9

Приложения……….…………………………………………………………..10-11

Введение

«Молоко – это изумительная пища,

приготовленная самой природой».

И.П. Павлов

Практически все продукты питания обладают полезными свойствами, хотя бы потому, что насыщает организм человека питательными веществами, которые преобразуются в необходимые элементы, позволяющие человеку двигаться и думать, то есть дают энергию для жизни, одним из таких продуктов является молоко.

Природа создала ценный продукт – молоко. Молоко является единственной пищей для новорождённого млекопитающего и человека в первые недели их жизни, следовательно, оно должно содержать в себе всё, что необходимо для поддержания жизни детёныша и для его роста. Действительно, в этот период развития детёныши получают с молоком почти все необходимые питательные вещества, особенно лактозу и казеин, которые образуются только в материнском молоке. Единственная пища, которую младенец может переваривать – молоко его матери. Ему легко глотать эту тёплую и чуть солоноватую жидкость, в которой он находит все необходимые вещества. Еще в молоке находятся микроэлементы и витамины, без которых ребенок не стал, бы противостоять инфекциям.

Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Каждый день в школьной столовой учащимся дают молоко или кисломолочные продукты». Часто мы наблюдаем, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё, же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Мы считаем, что на сегодняшний день, эта тема актуальна.

Проблема. Почему подрастающее поколение негативно относятся к молочным продуктам?

Цель исследовательской работы: определить, как относятся к молоку учащиеся нашей школы.

Задачи:

  1. изучить литературные источники;
  2. изучить состав молока;
  3. определить значимость молока для подрастающего организма;
  4. провести анкетирование с целью выявления значимости молока в жизни школьников;
  5. понаблюдать, как учащиеся пьют молоко.

Гипотеза: мы считаем, школьники не любят молоко, потому что не считают его полезным продуктом.

Объект исследования: питание школьников.

Предмет исследования: молоко и молочные продукты.

Методы исследования:

  1. получение информации из книг и Интернета;
  2. беседа с учителем;
  3. анализ;
  4. социологический опрос;
  5. наблюдение;
  6. сравнение;
  7. обобщение.

Глава I. Определение значимости молока для подрастающего организма

1.1. Изучение литературных источников

Оказывается, полезность молочных продуктов доказана достаточно давно. Большой вклад в развитие науки о молоке внесли великие русские ученые – Павлов и Мечников, французский ученый Луи Пастер. В древнем храме, обнаруженном около Вавилона, нашли настенные рисунки, изображающие процесс доения коровы. Считается, что этому храму примерно пять тысяч лет.

Анализируя научную литературу, мы узнали, что в молоке содержатся все вещества, без которых человеческий организм не может нормально существовать, оно хорошо и быстро усваивается организмом.

Молоко – это жидкость, образующаяся в грудных железах самок млекопитающих для питания детёнышей после рождения. В зависимости от вида животного, которое даёт молоко, его качество очень различается. Но в нём всегда содержится жиры, углеводы и минеральные вещества. Козье молоко содержит в 2 раза больше жира, чем коровье, а оленье даже в 5 раз. Молоко разных животных различно количеством жира. Чем животное меньше, тем жира больше.

1.2. Изучение состава молока.

Молоко – практически совершенный продукт питания.

Из Интернета мы узнали, что молоко состоит из белка – 3.3%, углеводов – 4.7%, жира – 3.8%, минеральных солей, витаминов, сухого вещества – 13%. Из молока выделено около 250 химических компонентов, в том числе 140 различных жирных кислот.

Основная функция белка строительная и поэтому это одна из причин употребления молока в пищу подрастающим поколением.

В состав минеральных веществ молока входят очень многие элементы. В нем содержатся соли кальция, калия, натрия, магния, железа, лимонной, фосфорной, соляной и других кислот. Они находятся в молоке в легко усваиваемой форме – ни одно пищевое вещество не передаёт организму кальций и фосфор лучше, чем молоко.

В молоке содержатся в незначительных количествах микроэлементы: кобальт, медь, цинк, марганец, фтор, бром, йод, мышьяк, кремний, бор, ванадий и др.

Ценность минерального состава молока – сбалансированность элементов, обеспечивающая нормальное развитие костной и других систем, особенно важно для подрастающего организма.

Молочный жир – богатый источник энергии для организма. Жир легко усваивается. Он находится в молоке в виде мельчайших жировых шариков. Молочный жир богат витаминами A,D,E, и K которые почти отсутствуют в других животных жирах.

Беседа с учителем тоже дало нам много полезного, а именно узнали, что молоко – это один из продуктов, содержащий все известные витамины. Все витамины важны для жизнедеятельности подрастающего организма: снижают утомление, предотвращают раздражительность и расстройство нервной системы, способствуют росту и развитию.

В молоке содержится также много других полезных веществ, участвующих в процессах обмена, повышающих сопротивляемость организма, вступающих в борьбу с вредными микроорганизмами кишечника.

Молоко рекомендуется пить ежедневно, особенно детям дошкольного возраста, школьникам и подросткам. Молоко и молочные продукты хорошо сбалансированы и легко усваиваются организмом.

Глава II. Практический этап исследования.

  1. Анкетирование «Молоко в моей жизни» [Приложение 1]

Мы провели анкетирование и узнали, какова роль молока в жизни учащихся нашей школы. Были предложены следующие вопросы:

  1. Как вы относитесь к молоку?

Проведённое нами анкетирование показало, что основная масса школьников нашей школы положительно относятся к молоку 18 человек из 26.

  1. Любите ли вы молочные блюда?

По данному вопросу нами было выявлено, что большая часть опрошенных 17 человек из 26 любят, молочные блюда.

  1. Не менялось ли ваше отношение к молоку?

Мы выявили, что отношение к молоку у опрошенных учащихся в течение их жизни не менялось, 16 человек всегда относились положительно к молоку, остальные 10 человек отрицательно.

  1. Считаете ли вы молоко ценным продуктом?

24 человека из 26 ответили «да». Радует, что дети понимают ценность молока.

  1. Анкетирование «Какие молочные продукты вы любите?» [Приложение 2]

С помощью второй анкеты мы выяснили, какие молочные продукты любят дети?

По результатам опроса учащиеся предпочитают йогурт, мороженое, сыр, творог, сметану, это объяснимо тем, что эти продукты лучше усваиваются. Менее всего любят сливочное масло, кефир и топленое молоко.

Заключение

Проведенное нами исследование показало, что в нашей школе учащиеся школы положительно относятся к молоку и молочным продуктам, они понимают его ценность. Лишь небольшой процент учащихся относится к молоку отрицательно.

Молоко – один из основных продуктов. В нём содержатся все вещества, без которых человеческий организм не может нормально существовать. Молоко хорошо и быстро усваивается организмом. Ведь недаром, когда человек появляется на свет, первая его пища – материнское молоко.

Молоко очень важно употреблять школьникам, ведь их растущий организм требует много веществ, для физического и умственного развития.

Ведь действительно молоко является изумительной пищей, приготовленной самой природой.

Пейте дети молоко – будете здоровы!

Список использованной литературы

  1. Биология: Энциклопедия / Под ред. М. С. Гилярова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 864 с.
  2. Цветкова И.В. Биология для начальной школы. // Ярославль «Академия развития». – 2015. – 347 с.
  3. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2015.
  4. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2013.
  5. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004.
  6. http://www.millionmenu.ru
  7. http://athlete.ru
  8. http://ru.wikipedia.org

Приложение 1

Анкетирование «Молоко в моей жизни»

Приложение 2

Анкетирование «Какие молочные продукты вы любите?»

19.09.2016 16:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!