СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Новой формой аттестации современного выпускника сегодня является единый государственный экзамен. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится в течение последних лет. Его назначение - оценить общую подготовку по информатике выпускников 11 классов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. Главные темы, которые доминируются в высших учебных заведениях – это алгоритмизация и программирование. Именно поэтому при подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать внимание на эти темы. Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны знать не только основные алгоритмические конструкции и операторы изучаемого языка программирования, но и иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ, решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы.
ЕГЭ по информатике сдает небольшой процент выпускников, так как успешное преодоление экзаменационных испытаний возможно только после получения знаний на профильном уровне. Сегодняшний выпускник должен четко знать, в какой области он может строить успешную карьеру. В гимназии несколько лет реализуется профильное образование. И первая ступень к такому образованию – итоговая аттестация в формате ГИА.
Одним из главных факторов успешной сдачи государственных экзаменов по информатике является мотивация получить хорошее образование и престижную работу на таких крупных предприятиях, как Норильский никель, Газпром и т.д. Они используют современные автоматизированные системы управления предприятиями и технологическими процессами, для эксплуатации и модернизации которых требуются углубленные знания в области информатики, в том числе и программирования.
Для выпускника сдать ЕГЭ по информатике на 70 и более баллов – очень сильная мотивация. Ведь это шаг к получению бесплатного образования, в элитном высшем учебном заведении, после окончания которого иметь престижную, высокооплачиваемую профессию.
В современной школе в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта учащимися по информатике и ИКТ в том или ином объеме изучается тема алгоритмизации и программирования. Задания и задачи по этой теме составляют существенную часть ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ.
Изучение программирования необходимо начинать тогда, когда ученик к этому психологически готов и обладает нужным набором математических знаний.
При обучении программирования в средней школе выбираются задания на нахождение грамматических и синтаксических ошибок в программах (неправильно написаны операторы, неправильный порядок записи операторов в строке, решить задачу вручную, дополнить программу и др.). Ученик становится подготовленным написать программу с использованием таких сложных конструкций, таких как ветвление и цикл лишь тогда, когда полностью им осмыслен этот материал.
Второй фактор - самостоятельность. Самостоятельность является профессионально значимым качеством личности, формирующим умение принимать решение. Каким способом решить задачу? Что можно принять за входные и выходные данные? Самостоятельный ученик не будет ждать чьих-то готовых решений, а сам предложит варианты этих решений. Решив только одну задачу, невозможно научится писать программу. Поэтому всегда советую своим ученикам использовать по возможности Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ, где будут предложен на тренировку не один вариант заданий.
Третий фактор - это творческое отношение к решению задачи. Этому учат задания из различных конкурсов и олимпиад. Задания типа С в основном рассчитаны на учащихся с хорошей и отличной математической подготовкой выпускников. Они дают возможность учащимся продемонстрировать навыки самостоятельного написания программ. И здесь нужно, длительная тренировка и подробного разбора задач.
Важным фактором успешности сдачи итоговой аттестации является организация тестирования по заданиям ЕГЭ и ГИА. Очень удобно автоматизировать проверку заданий части А и В с помощью программы MyTest. Успешно использую её уже несколько лет. Достоинство её в том, что данная программа позволяет исключить проверку заданий вручную, и ученик получает возможность ознакомиться со своими результатами. Есть тесты, где для минимизации ответов «наугад» или подбора ответов используются задания типа В.
Если не учитывать эти факторы обучения и подготовки к ЕГЭ и ГИА, проблема обучению программированию останется. Умение программировать – одно из основных требований, предъявляемых к абитуриентам вузов в качестве обязательного умения, и которое к сожалению недостаточно реализуется в общеобразовательной школе. Задачи с развернутым ответом на программирование, а также на формализованную запись изученных алгоритмов, соответствующие запросам вузов так и будет, выполнять лишь незначительная группа участников экзамена.
© 2017, Крашенинникова Наталия Александровна 392