СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В прошлом учебном году в задания ЕГЭ по истории было введено историческое сочинение. Сразу возник вопрос, как его писать? Лично я ориентировалась только на критерии оценивания сочинения. Рассмотрим их:
1. Указать не менее двух событий. Я советовала ученикам указывать больше, чем два события данного исторического периода, т.к., чем больше событий указано (например, 4), тем легче будет выстраивать причинно-следственные связи.
2. Исторические личности и их роль в данный период. Первая историческая личность - это правитель в данный период, вторая - человек, оказавший наибольшее влияние на ход историчексих событий данного периода.
3. Причинно-следственные связи. Об этом критерии необходимо поинить всё время написания исторического сочинения. При описании событий данного периода обязательно начинаем с причин - ход события - последствия.
4. Историческая оценка событий.Лучше всего почитать историков-классиков Ключевского, Карамзина, Соловьёва и др. Привести в сочинении их оценку событий и явлений, а также показать роль данного исторического периода на дальнейший ход событий.
5. Использование исторических терминов, понятий. При подготовке советую учащимся завести словарь терминов и понятий. Оформление: Период - основные термины и понятия.
6. Наличие фактических ошибок. Правило: неуверен- не пиши.
7. Форма изложения. Ответ должен быть представлен в виде исторического сочинения. Учащимся необходимо проявить творчество при изложении событий. Это сложная задача, т.к. здесь всё будет зависить от мнения эксперта.
Мои ученики, сдававшие в прошедшем учебном году ЕГЭ по истории за историческое сочинение получили 11 баллов.
© 2016, Матюшина Лидия Александровна 846