СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научиться не оценивать ни себя, ни близких, ни мир вокруг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОЦЕНКА УБИВАЕТ

Но как научиться не оценивать ни себя, ни близких, ни мир вокруг?

Этот феномен хорошо известен спортсменам: в один момент времени мы можем либо чувствовать, либо анализировать. Вместе — никак. Ты либо отдаешься на волю мышц и костей, заучивших наизусть нужное положение и правильные реакции, либо начинаешь просчитывать и анализировать, под тем ли углом входишь в поворот.

Побеждает тот, кто чувствует — потому что анализ штука длительная, энергозатратная и многовариантная, а в поворот нужно входить именно сейчас, а не через доли секунды.

А этот эксперимент может провести каждый. Достаточно просто оказаться в теплый приятный день в хорошем красивом месте: например, в городском парке бабьим летом или на морском берегу теплым вечером, или на заснеженном поле в яркую зиму.

Насладитесь мгновением. А теперь попробуйте оценить: что вам нравится в окружающем пейзаже, а что вызывает тревогу или недовольство, хороший вокруг вас мир или плохой. Анализ убьет чувство, оценка отменит счастье.

Если попытаться определить, что же такое счастье, скорее всего, мы остановимся на простом определении: счастье — это чувство полной удовлетворенности моментом. Оно мимолетно и быстротечно, это чувство, но всеобъемлюще и полноценно.

Впрочем, в ходе анализа и оценки тоже можно прийти к выводу: я — счастлив, но будет ли этот вывод так же наполнять все тело ощущением полноты и всемогущества? Счастье родом из ощущений.

Размышляя, счастлив ты будешь вряд ли, потому что всегда найдется, за что зацепиться: за здоровье ли свое или близких, за материальное ли благополучие свое или детей, за мировую ли несправедливость или экологию…

К тому же оценка почти никогда не бывает объективной. Что такое она, как не проекция нашего внутреннего мира на мир внешний?

Это ведь только нам кажется, что зима — это грустно, а лето — весело. Буквально за стенкой живет человек, который оценивает времена года диаметрально противоположно.

Оценивая мир вокруг, мы замыкаем его в узенькие рамки собственного миропознания, а оно у каждого из нас — невелико и ущербно.

Еще хуже — оценивать себя.

Для того, чтобы выставить себе «пятерку» или «десятку», в любом случае придется сравниться с кем-то — и значит, возвысить либо унизить другого человека относительно себя. Мало удовольствия в таких умственных упражнениях.

Оценка действительно убивает: красоту момента, величие победы, быстротечность счастья. Она заставляет нас стереотипно мыслить и расставлять акценты, сужает наш мир и обрезает возможности.

К сожалению, человек не может не оценивать. Но он может постараться хотя бы понять, что оценка — это неправда.

Категория: Всем учителям
09.02.2018 22:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!