СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно выполнять домашнее задание в начальной школе. (Учитель начальных классов Куликова К.А., МОУ "СОШ №10 им. В.П. Поляничко).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее задание в первом классе

По требованиям СанПиН на домашнее задание в первом классе не задаётся. Однако ребенку необходимо помочь привыкнуть и подготовиться к выполнению домашнего задания в будущем.

Домашнее задание во 2 – 4 классах

Во втором и третьем классе на выполнение домашнего задания должно уходить не более полутора часа. А в 4-5 классе должно уходить на выполнение домашнего задания два часа, но не более.

Однако большинство родители жалуются, что они тратят очень много времени, сидят вместе с ребёнком над домашним заданием в любом возрасте. Задача родителя сделать так, чтобы ребёнок смог самостоятельно организовать процесс. Тогда никто не будет тратить много времени на выполнение домашнего задания.

Подготовимся правильно выполнять домашнее задание

Прежде всего, родитель должен установить правильный режим дня ребенка. После возвращения из школы важно пообедать и отдохнуть. Формы отдыха могут быть различными: прогулка или сон. Приступать к выполнению домашнего задания рекомендуется в 15 -16 часов, при условии, что ваш ребенок занимается в первую смену.

Немаловажную роль играет правильно организованное рабочее место. Домашнее задание нужно выполнять в тишине: никакие внешние факторы не отвлекают. На рабочем столе ребенка должен быть порядок и ничего лишнего, кроме учебников и рабочих тетрадей.

Отменить домашние задания мы не можем, т.к они являются неотъемлемой частью учебного процесса, но мы можем его правильно спроектировать, учитывая нормы СанПиН.

1 класс – нет

2- 3 классы – не более 1,5 часов

4 класс - не более 2 часов

При продумывании домашнего задания учитель ставит определенную цель и задачи перед детьми:

- сохранение и увеличение адаптивного ресурса младших школьников на уровне начального общего образования;

- дифференцированное (адресное) повторение и закрепление программного материала;

- создание предпосылок к открытию новых знаний на уроке;

- рост личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся начальной школы;

-создание оптимальных условий индивидуального развития творческого потенциала младших школьников;

- всестороннее развитие навыков самостоятельной работы и ученического самообразования;

- формирование и развитие навыков проектной деятельности.

Одной из главных целей ДЗ является проверка освоения младшими школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.

Исходя из этого, различаются виды домашнего задания по дидактическим целям:

1) Домашние задания, которые подготавливают учащихся к восприятию нового материала.

2) Домашние задания, которые способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению.

3) Домашние задания, способствующие закреплению и применению знаний.

4) Домашнее задание на применение полученных знаний на практике.

Задания даются после изучения учебного материала на уроках. Это несложные опыты, связанные с использованием полученных знаний в домашнем хозяйстве, в учебно-производственных мастерских, во время работы ученика в хозяйстве. Такие задачи связывают обучение с жизнью, повышают познавательные интересы учащихся, формируют практическую направленность их мышления.

27.04.2020 17:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!